Содержание:

Сам сценарий получился очень схематичным, зато все материалы прямо здесь.

К содержанию

Приглашения

К сожалению, я не нашла переводчик с русского на древнеегипетский, пришлось обложку делать по- английски. Ну, дети сейчас продвинутые, прочли и так.

Ссылки на переводчик здесь:
http://www.eyelid.co.uk/hieroglyphic-typewriter.html
http://www.snaithprimary.eril.net/hglyph4.htm
http://www.virtual-egypt.com/newhtml/glyph/glyph.html
http://www.virtual-egypt.com/newhtml/glyph/glyph.html

Внутри же карточки было написано:

Уважаемая, ***
Приглашаем Вас принять участие в экспедиции по поискам сокровищ Древнего Египта.
Сбор участников произойдет: ***
Место: ул. Койкого 22-22
Дата: 6 марта 2010
Время: 12.00-15.00

Пришедших разделили на команды, и руководитель экспедиции (мама) объявила отправление.

Коротко рассказав о Египте вообще и Древнем Египте в частности, я сообщила детям , что в их задачу входит пройти через испытания, получая за каждое правильно выполненное задание по кодовому слову. Все слова затем укажут на место, где хранится главное сокровище Египта.

Задание № 1

Археологам редко удается найти при раскопках целые предметы. Вот и вам достались лищь черепки. Задача — сложить целое (пазлы на египетскую тему).

После выполнения задания выдан листок с кодом № 1 (слова записаны иероглифами; я просто наделала копий с таблицы иероглифов, вырезала по буковке и наклеивала на бумагу).

Задание № 2

Иногда кажется, что находка некрасивая и не стоит внимания, но если счистить пыль веков, можно обнаружить что-то стоящее. Заставьте эти египетские ожерелья заиграть всеми красками.

Детям предложила яркими фломастерами раскрасить оплечья. После выполнения задания игроки получили код № 2.

Задание № 3

Предстоит проверка ваших способностей дешифровальщиков. Решите пример, замените цифры соответствующими буквами и получите код № 3. (Пользуясь таблицей чисел, я от руки написала (нарисовала) примеры).

Задание № 4

В экспедиции приходится переносить множество трудностей. Сначала мы пойдем по болоту.

Каждой команде выдается 3 больших следа. Задача — перейти на другую сторону болота (ковра), разгадать ребусы (с Египтом не связанные, увы).

Затем предстоит преодолеть горы (спортивный уголок: шведская стенка, канат, веревочная лестница), решить ребусы. Потом нужно совершить проход по ущелью (стулья друг за другом, сверху — простыня). И, конечно, опять нужно решить ребусы и получить код № 4.

Задание № 5

В экспедиции догадливость играет важную роль, сейчас мы проверим, насколько вы догадливы.

Одному члену команды я показывала картинку с изображением животного. Игрок должен был его изобразить, а члены команды угадать. Если все получалось, то игроки получали карточку с изображением животного, а на ней иероглиф. Из всех иероглифов получился код № 5.

Задание № 6

Только сообразительные могут достичь успеха в поисках сокровищ. Играем в древнеегипетскую игру сега. Играют по двое из каждой команды. За выигрыш — 1 иероглиф. Правила такие: фишки нужно выстроить друг против друга в один ряд, каждый игрок может двигать свои фишки на 1 или 2 клетки в любом направлении, но нельзя перескакивать через фишки соперника. Кто выстроит фишки в прямую линию (можно и по диагонали), тот и победил. После этого выдан код № 6.

Сложив все кодовые слова вместе, дети получили послание, которое надо расшифровать. Таблица прилагалась. Послание (на русском языке) звучало так: "Ищите сокровище там, где всегда холодно".

Само собой, все побежали к холодильнику, нашли там торт в виде пирамиды. Я просто испекла коржи, порезала их на бруски разной длины и сложила пирамиду. Сверху покрыла белым кремом, а самый верх торта позолотила.