Экскурсия в Тадж Махал: Гоа – Мумбаи – Дели - Агра

Достопримечательности Индии: из отеля на Гоа – в Агру, к мавзолею Тадж Махал

Полезность: 3,6 из 5 Интересность: 4,1 из 5 (35 оценок)

Побывать в Индии и не увидеть Тадж Махал было для нас невозможным. Когда еще мы будем столь близко к этому чуду? Еще в России это место заняло первую строчку в нашем списке достопримечательностей и интересностей, которые мы планировали посетить в Индии, отправляясь на отдых в Гоа.

Экскурсия в Тадж Махал: Гоа – Мумубаи – Дели - Агра

Перелет из аэропорта Гоа Даболим в Дели со стыковкой в Мумбаи Индийскими авиалиниями. Вылет ранний, в 7 утра. Электронные билеты и ваучеры получили заранее. Экскурсию мы приобрели у нашего отельного гида. От нашего отеля в Северном Гоа Golden Tulip до аэропорта минут 40 езды. В 4:30 утра водитель на микроавтобусе уже ждал нас около отеля.

Регистрацию прошли очень быстро, вылет был точно по расписанию. Летели на аэробусе 321, самолёт чистый, стюардессы в непривычном для нас одеянии — сари — очень красивые. Полет до Мумбаи занимает не более 40 минут. Небольшой по размеру аэробус быстро набирает высоту и также быстро садится. За это время нам даже успели выдать сок и печенье.

Затем стыковка около 1 часа в Мумбаи. Пассажиры, летящие до Дели, остаются в салоне. Меняется экипаж и некоторые пассажиры — как в маршрутном такси. Мы из иллюминаторов наблюдаем за посадкой и взлетом самолетов. Из Мумбаи до Дели 1час 40 минут полета. За это время нас покормили завтраком — чисто индийская еда. На выходе видим встречающего и табличку с нашей фамилией.

В Дели прохладнее, чем в Гоа. Днем было около 24 градусов, ночью холодно — не выше 14. Мы решили отказаться от обзорной по Дели еще в момент покупки экскурсии. Нам хотелось увидеть Тадж Махал не только утром, но и на закате. Поэтому скорее в машину и едем в Агру.

Смотря из окна автомобиля на город Дели, мы удивлялись тому, что это — столица: после ухоженного, чистого, комфортного аэропорта Дели ожидали увидеть, наверное, нечто похожее. Пройдясь до парковки в аэропорту, мы тоже ничего необычного не увидели — достаточно чисто, народу мало. И вот, выехав за пределы аэропорта, мы как будто попали в другое измерение... Клубок из машин, мопедов, людей в пестрых одеждах, коров, обезьян, мусора, убогих лачуг и высоких красивых отелей, лотков с фруктами и овощами. Все это щедро приправлено громкими клаксонами, тарахтением машин, криками.

Экскурсия в Тадж Махал: Гоа – Мумубаи – Дели - Агра

В голове полный хаос. Глаза, которые резко увеличились в размерах, с трудом воспринимают увиденные картинки, которые как слайды мелькают при повороте головы то в одну, то в другую сторону. Мозг вообще отказывается что-либо анализировать, находясь еще в каком-то расслабленном состоянии после полёта. Одни эмоции, сопровождающиеся фразами: «Смотри, смотри!». Мы, как дети, прилипли к окнам.

А снаружи на нас с не меньшим интересом смотрели индийцы. На светофоре пришлось закрыть окна, т.к. местные просто облепили машину, просовывая в салон кто руки, а кто и голову. Дети, женщины, старики — это был какой-то кошмар! Девочка стучала костылем по машине, просовывая к нам свою маленькую грязненькую ладошку, молодая женщина с ребенком на руках тоже просила о подаянии, с другой стороны старик Хоттабыч тряс перед моим лицом бусами, пытаясь навесить их на меня.

Я не знаю, по какой дороге нас везли из аэропорта Дели в Агру, но на обратной дороге всё было иначе. Начиная с того, что в Агру мы ехали 6 часов, обратно 3. По дороге туда нас всю дорогу сопровождал местный колорит, обратно пустое шоссе с 5 полосами, а по бокам только обработанные поля. В Дели мы тоже въехали по другой дороге, увидев город совсем иначе. Если б не было дороги туда, то можно было бы сказать, что в Дели достаточно чисто, спокойно. Зато не увидели бы реальной Индии...

В Тадж Махал на закат мы так и не успели... Вечерняя Агра встретила нас жуткими пробками — Москва отдыхает! Четыре дороги, сливающиеся вместе круговым движением — это непосильная задача для местного населения. Никто никого не пропускает, наоборот, подтолкнуть впереди стоящую машину бампером немного вперед (до следующей машины) — это нормально! На это как будто и внимания никто не обращает! Тронулся — «поцеловал» впереди стоящую машину, а они веселятся, как дети, еще пританцовывают и подпевают. На некоторых машинах сварена защита из металлических труб, чтобы «бодаться» без последствий. Кто на велосипедах, устав ждать, пока им удастся протиснуться в этот поток, запросто перетаскивают велосипеды по капотам машин, пересекая таким образом несколько полос, и спокойно едут дальше. Им и пешеходам лучше всех! Мопед так не перетащишь! Наш водитель — просто виртуоз. Ему удалось преодолеть эту полосу препятствий, никого не зацепив.

Экскурсия в Тадж Махал: Гоа – Мумубаи – Дели - Агра

Со своим гидом в Агре мы познакомились уже в отеле. Он помог с размещением и простился с нами до утра, оставив свои координаты «на всякий случай». Выходить из отеля мы не планировали, но увидев ресторан отеля, решили найти что-нибудь посимпатичнее, тем более машина с водителем была в нашем распоряжении. Наивные! Увидев, лучший ресторан Агры, по мнению гида, мы поняли, что самое разумное всё-таки — вернуться в отель.

Завтрак в отеле был вполне приличный. Начинался он в 7 утра, а в 7:30 мы уже встретились с гидом, быстренько загрузились в автомобиль и помчались навстречу мечте, виденной ранее только на картинках. Утро в Агре было туманным и холодным. Нацепив все тёплые вещи, которые были у нас в наличии, замотавшись в палантины, мы стали чем-то похожи на местных, о чем наши мужья нам радостно и сообщили. Но по мере восхода солнца воздух быстро прогревался, и к моменту, когда мы увидели нашу мечту, мы были уже в привычной одежде. А до этого времени прошло не менее 40 минут.

Ехали от отеля мы недолго — минут 5-7. Затем шли пешком до касс. Билет для иностранцев стоит 750 рупий. Благодаря раннему времени, калек, попрошаек и торговцев было совсем мало, да и тем наш гид что-то сказал, и нас оставили в покое. Досмотр на входе в Тадж похлеще, чем в аэропорту Даболима. Рамка, ручной досмотр, вещи мало того, что просвечивают, так еще в обязательном порядке досматривают вручную. Нельзя проносить на территорию никакую еду, жевательную резинку отобрали. Спички, зажигалки тоже под запретом. Выдали по бутылке воды и тряпочные бахилы. Видеокамеру необходимо сдать в камеру хранения. Снять мавзолей можно только издалека. Вблизи — только фотографировать.

Честно говоря, я не ожидала, что будет настолько красиво. Не укладывается в голове, как можно было создать такую красоту, не имея современных инструментов. Насколько всё продумано! Фонтаны, созданные в 16-м веке, до сих пор функционируют. Это просто грандиозно! Издалека, как обычно мавзолей изображен на фото, нет таких ощущений, которые возникают, когда ты видишь эту громадину вблизи, на расстоянии вытянутой руки...

Экскурсия в Тадж Махал: Гоа – Мумубаи – Дели - Агра

2 часа, отведенные на экскурсию, пролетели слишком быстро. Хотелось еще побродить по парку, подумать о чем-то вечном, светлом, сидя в теньке на лавочке... Потом была экскурсия в мастерскую, где до сих пор создают шедевры инкрустации полностью вручную, как когда-то при строительстве Тадж Махала. Еще раз удивились сложности этой поистине ювелирной работы и грандиозности масштабов ее применения в Тадже.

Обратная дорога была пустынна, 3 часа пролетели быстро за разглядыванием достаточно привычных пейзажей за окном, и практически в тишине. Каждый задумчиво смотрел в окно, думая о чем-то своем, анализируя увиденное. Была только одна остановка на заправке, где на нас смотрели с интересом, но не пытались потрогать и не показывали пальцем. Денег тоже никто не выпрашивал, но мы и так, наверное, сделали им месячную выручку, скупив практически всё с единственной витрины с сувенирами в магазинчике. Цены там, вдали от туристических троп, были просто смешные. И на нашу радость — с фиксированными наклеенными ценниками.

На еду ценников не было, поэтому уверена, что продавец с радостью завысил цены, где мог. Потому что получалось, что 2 маленькие пачки фисташек стоили столько же, сколько сувенирный Тадж Махал, высотой сантиметров 15, выполненный из белого мрамора с инкрустацией, лежащий на белом атласе в синей бархатной коробке. Ценник был 400 рупий, что для сувенира такого плана — копейки, а для фисташек-просто космос. В Гоа 1 кг дешевле стоит.

В аэропорт Дели приехали за 2 часа до вылета. Очень быстро прошли регистрацию и отправились гулять по зоне duty free. Аэропорт очень чистый, всё удобно и понятно. Задержке на 1 час мы даже обрадовались, осталось время пройтись по магазинчикам. Цены ниже московских. Пообедали в Макдональдсе за 250 рублей на двоих. На закате наш самолет покинул Дели...