Содержание:

Одни дети легко запоминают цвета и формы предметов, у других освоение этих понятий продвигается медленнее. Если вы озаботились изучением цветов и форм, совсем не обязательно сажать вашего 2-3-летнего малыша за парту — это можно сделать на прогулке. Вот две игры, которые могут сопровождать почти каждый ваш выход из дома.

К содержанию

Цветная прогулка

Чтобы помочь ребенку выучить цвета, время от времени устраивайте ему «цветную прогулку» и изучайте все цвета, которые окружают вас.

Изучаем цвета и формы: раннее развитие на прогулке

Что понадобится:

Комната, двор или парк

  1. Позовите ребенка на прогулку и предложите ему выбрать какой нибудь цвет.
  2. После этого попросите его найти вокруг как можно больше предметов этого цвета.
  3. После того как он найдет десять объектов, попросите его выбрать новый цвет и повторите.

Варианты игры. Чтобы усложнить задачу, каждый из вас может выбрать перед прогулкой свой цвет. Кто первый найдет десять объектов своего цвета, тот выбирает следующие цвета для обоих!

Осваиваемые навыки:

  • Навыки классификации
  • Когнитивные / мыслительные навыки
  • Понятие цвета
  • Общая моторика
  • Социальные навыки

К содержанию

Прогулка с формами

Ребенку будет интересно учить формы, если вы возьмете его на особенную прогулку по дому или улице.

Изучаем цвета и формы: раннее развитие на прогулке

Что понадобится:

Место, где есть много предметов различной формы

  1. Покажите ребенку разные формы, которые ему предстоит искать на прогулке, — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и т.д.
  2. Пройдитесь по дому, двору, парку или улице. Выберите какую то одну форму и скажите ребенку, чтобы он назвал предметы, имеющие такую форму.
  3. После того как он найдет примерно пять предметов, выберите другую форму и повторите то же самое.
  4. Продолжайте, пока он не найдет предметы всех форм.
  5. Когда вы закончите и соберетесь перекусить, спрашивайте у ребенка, какой формы печенье, пирожок или бутерброд.

Варианты игры. Возьмите с собой на прогулку блокнот и попросите ребенка зарисовывать каждый найденный им предмет нужной формы.

Осваиваемые навыки:

  • Осознание собственного тела
  • Навыки классификации и сортировки
  • Когнитивные / мыслительные навыки
  • Развитие речи и словарного запаса
  • Социальное взаимодействие
  • Пространственная ориентация