Утро. Зима. За окном -30 градусов и вьюга. Моей дочери 1 год и 1 месяц. Ей не нравится сидеть дома и играть с уже давно надоевшими игрушками.

В связи с этим у меня возникают извечные для человека вопросы: "Что делать?" и "Как с этим бороться?". К огромной радости нас обеих, я обнаруживаю, что в нашем районе успешно действует муниципальный детский центр дошкольного воспитания.

Ура!!! Нас приглашают на занятия в группе "Вместе с мамой" (возраст детей от 10 месяцев до 2,5 лет) по методике Марии Монтессори. Описать весь дидактический материал просто нереально (всевозможные мозаики, пирамидки, ящички, крючочки, замочки, мешочки с разнообразнейшими наполнителями). Мало того, что в игровой форме детям даются всесторонние знания (от моторики и координации для малышей, до начал географии и биологии для более взрослых детишек), но еще они учатся общаться в социуме, со своими сверстниками, ведь большую часть времени такие крохи проводят исключительно с мамой.

Долой приевшиеся домашние игрушки и надоевшую горку во дворе!!! Варвара в восторге!!! Мама тоже: через 2 занятия дочка даже дома начинает убирать за собой игрушки (кто имеет годовалого ребенка, меня хорошо поймет), так как в группе существует всего несколько правил: не мешать другому и убирать за собой игрушки, пролитую воду и рассыпанную крупу. Еще пару занятий мы осваиваем игрушки, направленные на развитие мелкой моторики (игры с бусинками, косточками, монетками и т. д.).

Потом начинается мамин кошмар. Кого-нибудь ставили в детстве коленями на горох? Если нет, то на него вас поставит собственный ребенок! Вареньке очень понравилось играть с крупами и манкой: ложкой пересыпать фасоль из одной миски в другую, выбирать из плошки с горохом маленькие фигурки, находить в манке ракушки или рисовать на подносе, в котором та же манка. Всем понятно, что львиная доля всего выше перечисленного оказывается на полу: Думаю, что комментировать данную ситуацию будет излишне.

Отдельный абзац я хочу посвятить хороводу в конце каждого занятия. Умение общаться в коллективе есть не у каждого взрослого, в школах проводятся занятия по ораторскому искусству, а у нас в группе эти навыки приобретаются детьми в том возрасте, когда краснеть и бледнеть перед аудиторией они еще не научились. Сначала карапузы водят хоровод сообща (утренняя забытая зарядка на все группы мышц для мам обеспечена), а потом для каждого по отдельности поется песенка и кроха должен задуть свечку под бурные овации остальных.

Подводя итог всему вышесказанному и пережитому, хочу сказать, что детям обязательно надо общаться, а всех игрушек дома не соберешь. Дорогие мамы, не поленитесь, выделите из своего очень загруженного графика несколько часов в неделю для занятий с ребенком вне привычной для него обстановки. Вы обязательно почувствуете разницу! Испытано на себе!

Ася, asya68@yandex.ru.