Содержание:

К содержанию

День восьмой

Намеченный: Дорога № 54 вдоль северной береговой линии полуострова Снайфедльснес — Дорога № 56 на южную сторону полуострова — Возвращение на дорогу № 54 по дороге № 55 — Дорога домой в отель. Ночевка в отеле Edda Laugar. Такая вот "малая кругосветка". Столь странный маршрут получился из-за того, что после вчерашнего во всех отклонениях от кольцевой трассы мы подозреваем дороги без покрытия. А ехать по ним на большие расстояния непонятно зачем (а что мы ищем на полуострове Снайфедльснес?) не хочется.

Реальный (418 км): Дорога № 54 вдоль северной береговой линии полуострова Снайфедльснес — Город Олафсвик — Вулкан Снайфедль (Snaefell) — Базальтовые колонны Gerduberg — Кратер вулкана Ельдборг (Eldborg) — Кратер вулкана Граброк (Grabrok). Ночевка в отеле Edda Laugar.

Рекомендуемый: Маршрут неподготовленный, "скроенный на коленке". Тем не менее, у меня сложилось ощущение, что и готовить там было нечего, кругосветка по полуострову — единственный возможный маршрут. Из достопримечательностей на полуострове Снайфедльснес осталась без нашего внимания только "выходящая на поверхность энергетическая линия, соединяющая южный полюс земли с северным".

Реальный маршрут оказалось возможным расширить до самого конца полуострова, т.к. дорога без покрытия № 54 после примерно 50 километров щебенки вдруг покрылась очень даже приличным асфальтом, и остальной путь был уже вполне комфортным. И все же самые красивые места, которые мы видели в этот день, расположены как раз на самом неудобном для проезда участке — фрагменте дороги № 54 между 55-й и 56-й! Никаких особенных достопримечательностей там нет — просто там очень красиво.

В самой западной точке полуострова, объезжая вулкан Снайфедль, мы встречали большое количество пеших туристов — видимо, они бродили по энергетическим линиям. Посмеиваясь над бушующей вокруг бесхозной энергией, мы неожиданно в полчаса зарядили свой сотовый телефон, который в обычных местах планеты, не являющихся ее энергетическими центрами, заряжается часа два с половиной...

Базальтовые колонны Gerduberg, возможно, интересны тем, кто только начинает свой маршрут (объезжает Исландию против часовой стрелки). К концу же нашего путешествия кристаллов базальта мы видели уже много и в гораздо более масштабных проявлениях.

Кратер вулкана Ельдборг интересен своей "классической" формой и опознается издалека. Дорога к нему долгая и ведет среди карликового березового леса, причем хоть и с небольшим уклоном, но преимущественно вверх. Нельзя сказать, что путь реально тяжелый. Но он довольно ресурсозатратный.

Кратер Грабок, напротив, расположен прямо у шоссе, и на его верхушку ведут лесенки с перилами. Почему-то он совсем не похож на Ельдборг.

К содержанию

День девятый

Намеченный: По дороге № 60 выезд на кольцевую трассу — Водопады Barnafoss и Hraunfossar — Гора Есья (Esja) — Рейкъявик — Озеро Клейфарватн (Kleifarvatn). Аэропорт.

Реальный (358 км): По дороге № 60 выезд на кольцевую трассу — Водопады Barnafoss и Hraunfossar — Водопад Glymur (Глимур) — Плоскогорье Esja (вид со стоянки) — Мытье машины на заправке в городе Grindavik — Мост между двумя континентами. Аэропорт.

Рекомендуемый: По дороге № 60 выезд на кольцевую трассу — Водопады Barnafoss и Hraunfossar — опционально: Водопад Glymur (Глимур), Плоскогорье Esja, прогулка по Рейкъявику или купание в Голубой лагуне (для любителей SPA) — Мытье машины на заправке в городе Grindavik — Мост между двумя континентами. Аэропорт.

Последний маршрут частично был намечен заранее, а частично формировался "по месту" и получился довольно насыщенным.

Выезжая из отеля на кольцевую дорогу № 1, мы проехали мимо кратера Грабок — мы уже были здесь вчера. И вот мы снова сворачиваем с трассы на дорогу № 50 по пути к водопадам Barnafoss и Hraunfossar. Проехать можно либо по дороге № 523 — но она совсем скоро станет "без покрытия", либо по дороге № 518, она хорошая. Мы ехали туда по одной дороге, обратно по другой. Водопады очень красивые и необычные, посмотреть стоит обязательно!

Неожиданно мы решили поехать на "гламурный" водопад (Glymur) — как никак, самый высокий. Заранее в маршруте его не было, и никакого особого мнения, как туда следует ехать, мы не имели, поэтому отдались на волю GPS. Приборчик вел нас козьими тропами в обход фьорда Хвалфьордур (Hvalfjordur) с выездом на дорожку № 520. Дорога там забавная, кое-где без покрытия, но не самая отвратительная — красиво, вокруг геотермально активная область, повсюду горячие источники, текут парящие ручейки, озерца, местность не очень населенная. Наверное, там удобно останавливаться на ночлег с палаткой.

От дороги к самому водопаду ведет сначала совсем негодный участок грунтовки километра в три, по которому наш хомяк храбро прополз, хотя на дороге мы видели оставленные "настоящие машинки" — джипы, хозяева которых пробирались по кочкам и камням пешком. Дальше "дорога" упиралась в закрытые ворота, и мы спешились. Информационный щит традиционно предупреждал о трудностях пути "на свой страх и риск", рисуя маршрут с GPS-координатами, по которому мы решили пройти до точки за номером 3 (дальнейший маршрут терялся где-то вдали в горах за водопадом).

Маршрут красивый. Не сказать, чтобы непроходимый, но достаточно непростой — длинный, сбросы и наборы высоты, ненадежные камни, а то и глинистые осыпи под ногами. В конце мы даже заплутали немного, хотя в начале маршрут был аккуратно размечен желтой краской на камнях. Короче, эта дорожка для любителей прогулок в горах. Ничего специфично "исландского" в гламурном водопаде нет. Увидеть его "во весь рост" можно, только подобравшись близко и найдя соответствующую площадку (она и есть точка № 3, как подтвердил нам GPS) на склоне. Но местность вокруг очень красивая, сверху видна и горная речка, и китовый фьорд, и поросшие лесом склоны вокруг. Народу мало.

Из-за потери времени на гламурном водопаде наши дальнейшие планы следовало как-то кардинально поменять. Скорректировать их в очередной раз мы решили на Есье, она все равно по пути.

Есья — место отдыха горожан, ведь она недалеко от Рейкъявика. Парковка была забита машинами. Здесь мы впервые в Исландии увидели платные туалеты. Судя по информационному щиту, Есья представляет собой плоскогорье, по которому проложены пешеходные тропинки. Вид сверху обещал быть очень красивым, но ни времени, ни сил снова лезть в гору не осталось, поэтому Есья была оставлена местным жителям, как собственно и сам Рейкъявик (мы его так и не увидим!), а мы уезжали к началу своего пути, на полуостров Рейкъянесс.

Перед тем как сдать хомяка назад в ренткар, было решено его искупать. Притом наш маршрут должен был быть устроен таким образом, чтобы после мойки уже не съезжать на грунтовку, а то все мероприятие пойдет насмарку! Свернув с дороги № 41 на Голубую лагуну, мы проехали по дороге № 43 в Grindavik, где и помылись на заправке Olis. Ну, а потом мы ехали по окружной дороге Рейкъянесса, осматривая его уже новыми глазами, узнавая и не узнавая те места, которые видели в первые дни путешествия.

Финальной точкой нашего пути стал мостик между континентальными плитами. В этом безлюдном месте мы пообедали, разобрали вещи и приготовили машину к сдаче, а себя к посадке в самолет. Дул холодный ветер. Низко над Рейкъянессом бежали тучи. Поездка заканчивалась. Заправка в Кефлавике ("полный бак" по условиям проката), мы снова проезжаем мимо мотеля Алекса, где в первый день ходили пешком. В аэропорт!

Дополнительные фотоматериалы

Фохт Ольга (Anykey), olya@olya.botik.ru