Содержание:

Если пляжный отдых — не очень короткий, непременно наступает время, когда все, отдыхающие вместе — семья, компания друзей, — собираются в кружок и готовы во что-то поиграть. Если нет с собой карт и подходящих настольных игр, можно сотворить игру буквально из ничего, причем участвовать в ней на равных смогут и взрослые, и дети.

К содержанию

Сложи историю

Эта универсальная игра развивает навыки коллективного рассказывания историй. Игра занимает мало времени и почти не требует материалов, поэтому в нее можно играть где угодно.

Сложи историю

Участники: от 5 лет (если все дети — дошкольники, нужно 1-2 взрослых)
Вам понадобится: ведерки или мешочки для сбора предметов

  1. Играть можно и в помещении, и на открытом воздухе. Участники расходятся в разные стороны в поисках интересных объектов. Их задача — найти забавные, таинственные, причудливые, а может, и самые обыкновенные предметы и положить лучшие из них в свое ведерко. Это может быть цветок, камешек, веточка, совочек, ложка, носовой платок, карта, молоток, часы или чайная чашка.
  2. Когда ведерки наполнятся, каждый из участников должен выбрать из своих находок одну, которая и будет фигурировать в общем рассказе. Иногда даже самые обычные предметы могут сделать историю чрезвычайно интересной.
  3. Все садятся в круг, выложив перед собой понравившиеся предметы. Один участник начинает рассказ, описывает место и время действия и вводит в повествование свой предмет.
  4. Следующий рассказчик подхватывает историю и старается включить в нее собственный предмет — так, чтобы это было естественно, но в то же время и оригинально. Игра продолжается, пока последний участник не закончит историю.
  5. Во время коллективного сочинения кто-то должен записывать рассказ во всех подробностях. Если позволяет время, можно обменяться предметами из своих ведерок, чтобы придумать еще одну историю.

К содержанию

Придумай прошлое

У всего, что нас окружает — от мельчайшей пылинки до гигантского небоскреба, — есть своя история. Эта игра побуждает детей задуматься о том, откуда взялись самые разные предметы, и вдохнуть в них жизнь.

Придумай прошлое

Участники: от 5 лет (если все дети — дошкольники, нужен взрослый)
Вам понадобится: произвольно выбранные предметы

  1. Обсудите с детьми вымышленную прошлую жизнь какого-нибудь предмета —пусть они увидят, какой глубокой и интересной может быть придуманная история. Вот, например, история зеленого стеклышка, найденного на пляже.
Все началось с горстки песка. Во время прилива он колыхался в воде, а во время отлива тихо лежал на берегу. Однажды на побережье приехал грузовик. Рабочий взял лопату и начал забрасывать песок в кузов. Песок привезли на завод, где его очистили, рассортировали, нагрели и сделали из него зеленую миску. Ее отвезли в магазин и поставили на полку, где она стояла восемь месяцев, пока ее не купила пара молодоженов. Они принесли миску домой, и она поселилась в кухонном шкафчике. Из нее почти каждое утро ели кашу. Муж с женой кормили из этой миски своих детей — сына и дочку. А когда родители состарились и умерли, миску продали на распродаже какой-то студентке колледжа. Та хранила в ней прищепки. Потом студентка переехала во Флориду и взяла миску с собой. Она насыпала туда немного гравия, земли, посадила цветы и поставила на балкон.
Однажды налетел ветер и сбросил миску с балкона. Она упала на парковку и разбилась на мелкие кусочки. Один малюсенький осколок занесло ветром на песчаный берег. Он лежал там много лет, пока не случился сильный шторм, во время которого волны затопили берег. Осколок стекла утащило в море, где волны долго его обтачивали. В конце концов он стал гладким и округлым. Как-то утром пожилая пара, гуляя по пляжу, наткнулась на идеально круглый стеклянный голыш. Теперь он лежит у них на кухонном подоконнике, напоминая, что мир вокруг нас полон красоты.
  1. Разложите перед детьми несколько предметов. Попросите выбрать один из них и придумать историю о его прошлом. Откуда взялся этот предмет? Его сделали на фабрике? Если да, как выглядела эта фабрика? Опишите рабочего, который его изготовил. Этот предмет кому-нибудь принадлежал? Как его использовали? Все ли хозяева делали с ним одно и то же? Его любили? Ненавидели? Не обращали на него внимания? Хорошо ли о нем заботились или едва замечали?

Пусть дети представят, что перед ними живой предмет, который тоже может думать и чувствовать. Например, пусть они вообразят, как чувствует себя лист, когда осенний ветер срывает его с родной ветки. Свободным? Одиноким? Радостным, потому что летит навстречу опавшим собратьям?

Можно сочинить историю от лица самого предмета. Например, фартук может начать свою историю так: "Я родился на хлопковых плантациях в Индии".

Эта игра дает возможность поупражняться не только в творчестве и письме, но и в истории и естественных науках. Пусть дети задумаются, например, о том, к какому историческому периоду относится тот или иной предмет.