Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка

Полезность: 4 из 5 Интересность: 4,2 из 5 (22 оценки)

О важности игры и игрушки в жизни ребенка так много сказано и так много написано, что убеждать кого-то в их необходимости для развития ребенка нет никакого смысла. Все это правильно. Мы хотим подчеркнуть одну особенность детской игры, принципиально важную для развития детского интеллекта и креативности.

Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира, изучение свойств и особенностей самых разных предметов и явлений. Активно влияющее на развитие ребенка исследовательское поведение часто реализуется именно через игру. Психолог Сюзанна Миллер, изучавшая игры и детей, и приматов, утверждает, что, например, макаки-резусы, которые в детстве были лишены возможности играть, становятся малоактивными и проявляют меньше склонностей к исследованию, предпочитают менее сложные стимулы для разглядывания и действия, чем животные, выросшие в обычных условиях.

Роль игры в развитии психики определяется в значительной мере тем, что в ходе осуществления игрового процесса происходит освоение реальности и овладение этой реальностью. Очевидно, что для того чтобы играть, надо вначале понять, что за объект перед тобой и как с ним играть. Поэтому средства игры становятся сначала предметами исследования, а затем уже тем, с чем можно играть. Сам процесс игры содержит много того, что подлежит исследованию, содержание и развитие игрового сюжета — это тоже интереснейший предмет для детского изучения.

Непременный спутник детства и важнейший инструмент игры — игрушка. С первых месяцев жизни она занимает особое место среди предметов, окружающих ребенка. Практически во всех культурах есть традиция подвешивать над кроватями младенцев различные игрушки. Вероятно, это связано с древним поверьем о том, что погремушки отпугивают злых духов. Конечно, об этой ее функции многие из нас давно забыли и сейчас погремушки вешают совсем с другими целями. Задача этих игрушек — расширить сенсорный опыт малыша, привлекая его внимание своими нехитрыми возможностями: формой, цветом, звуком. Игрушки, висящие над кроваткой, ребенок может рассматривать и изучать. Они качаются, издают звуки, отражают солнечные лучи. Главная задача этих игрушек — предотвращать скуку и пробуждать и удовлетворять любопытство, давая пищу первым проявлениям исследовательской активности малыша.

Разбрасывание игрушек часто становится одной из первых исследовательских игр для многих малышей. Нередко можно наблюдать такую картину: ребенок бросает погремушку и затаивается, прислушивается, какой эффект это вызовет, ему интересно, как она упадет, какой звук издаст, как поведут себя при этом взрослые. Ребенок тянет в рот и облизывает игрушки как любой предмет, попавший ему в руки, при этом обычно что-то бормочет, издает какие-то звуки. Все это исследовательское взаимодействие с игрушками, как правило, сопровождается яркими эмоциями — смехом или плачем.



Взрослого тоже привлекают игрушки, но характер интереса взрослого и ребенка к игрушке качественно различны. Взрослого в игрушке значительно больше привлекают эстетические характеристики, достоверность, точность исполнения деталей, художественная выразительность. Игрушка интересует взрослого прежде всего как рукотворная вещь. В этом кроется одна из причин коллекционирования взрослыми кукол, моделей автомобилей, самолетов, кораблей. Взрослый способен оценить мастерство, качество исполнения игрушки, и поэтому он относится к ней бережно и нередко очень высоко ценит.

Ребенок интересуется совсем другими сторонами игрушки. Ему не знакомо еще ощущение ее самоценности как рукотворной вещи, как особой части культуры. Для ребенка совершенно неважно, какая перед ним кукла или машинка — коллекционная или серийная из обычного магазина, его значительно больше занимает вопрос: что с ней можно сделать? Взрослые, не желая понимать этого, часто сетуют на то, что маленькие исследователи небрежно относятся к игрушкам, подвергают их суровым испытаниям, разбирают, ломают. При этом, как правило, даже неспециалистами точно фиксируется основная причина подобного поведения — поисковая активность.

Все как будто просто и легко объяснимо: ребенок реализует свою тягу к познанию, изучает устройство. Но вот беда! Обычно предлагаемая нами ребенку игрушка не рассчитана на то, что ее потенциальные возможности и содержимое будут так активно исследовать (разбирать, ломать и др.). А стремление ребенка включить игрушку в программу собственной исследовательской деятельности приводит к тому, что ее бросают, топят в воде, закапывают в песок, разбирают, изучая устройство. Все это обычно приводит игрушку в негодность.

На первый взгляд может показаться, что есть простой способ решения проблемы: надо создавать игрушки, с которыми можно делать все, что угодно, в том числе — разбирать и собирать, игрушки, способные к трасформациям, к тому, чтобы можно было изучать их возможности и устройство, не приводя при этом игрушку в негодность. Это действительно путь решения проблемы, но технически он оказывается чрезвычайно сложным. Хотя если бы лучшие умы человечества вместо конструирования бомб и ракет занялись созданием таких детских игрушек, можно было бы надеяться на успех. А пока с такими игрушками у нас сложно.

Есть и альтернативные, и притом весьма продуктивные, пути:

  • давать ребенку минимум готовых игрушек;
  • стараться делать так, чтобы он играл с игрушками, которые сделал сам или в создании которых сам принимал участие;
  • пусть ребенок сам находит себе игрушки среди предметов, которые его окружают; таким образом мы должны признать за ребенком право включать в число игрушек все предметы, с которыми он вступает в контакт.

А вот с готовыми игрушками следует быть осторожными. Исследования показывают, что готовые игрушки нередко приносят развитию ребенка больше вреда, чем пользы. Во-первых, готовые, радующие глаз взрослого игрушки часто не позволяют ребенку реализовать свою поисковую активность, мобилизовать фантазию. Они интересны лишь первое время.

В ряде специальных исследований замечено, что большое количество игрушек таит в себе и опасность: рассеивается внимание. Когда вокруг ребенка много игрушек, это не столько стимулирует его активность, сколько подавляет. Ребенку бывает трудно сосредоточиться на чем-то одном. Для того чтобы эффективно развивать у него нестандартное мышление и изобретательность вряд ли следует предлагать множество готовых игрушек.

Многие наблюдательные педагоги и родители без подсказки исследователей знают, что часто дорогая, новая игрушка из магазина уступает в конкурентной борьбе за внимание ребенка простым стеклышкам или камешкам, деревянным брускам или неизвестного происхождения металлическим предметам, обломкам старой посуды или кускам поролона. Это не случайно — ребенок по своей натуре исследователь. Ему гораздо интереснее то, что не имеет жестко фиксированных функций, то, что может быть использовано в самых разных целях.

При этом витрины современных магазинов, продающих детские игрушки, способны поразить воображение любого взрослого. Естественно, что взрослые готовы тратить большие деньги, думая, что все это будет очень полезно и безумно интересно ребенку. Разочарование наступает быстро. В большинстве случаев ребенок уже через несколько минут игры теряет интерес к готовой игрушке, какой бы интересной она не казалась нам, взрослым.

Конечно, готовая игрушка делается профессионалами, часто высококвалифицированными, и кажется взрослым красивой и забавной, но она обычно имеет, по меньшей мере, два недостатка. Во-первых, она быстро исследуется ребенком. Изучаются все ее возможности, и это порождает утрату интереса к ней. Как отмечает С. Миллер: "Результаты наблюдений за тем, как играют дети, показали, что "сложность" игрушки, создающая у ребенка некоторые проблемы при игре с ней, прямо пропорциональна времени, в течение которого он будет играть с этой игрушкой". Во-вторых, такая игрушка нередко мало связана с реальным окружающим миром, что, оказывается, очень важно для ребенка. Но есть и другие примеры игрушек.

Так еще Марией Монтессори разрабатывалась серия игрушек, имитирующих предметы реального мира. Их можно трогать, бросать, открывать, закрывать, застегивать, вставлять внутрь друг друга и т. д. Сейчас таких игрушек множество. Все это замечательно, но даже такие игрушки далеко не всегда способны дать ребенку "радость достижения". В подавляющем большинстве случаев ребенок не хочет мириться со своим положением "маленького", он хочет, чтобы с ним обращались как с взрослым. Он стремится к настоящим, реальным трудностям и надеется в их преодолении на помощь взрослого.

Наиболее заинтересованно малыш играет с игрушками, которые дарят ему "радость достижения". Для того чтобы испытать эту "радость достижения", детям обычно предлагают не готовые игрушки, а наборы деталей, из которых можно собрать игрушку самостоятельно. Из отдельных частей можно сделать что-то новое, необычное, их можно использовать в самых разных целях.

Особое направление, как мы уже отметили, — это использование в игровых целях в качестве игрушек реальных предметов. Малыш с гораздо большим интересом и вниманием изучает реальные, окружающие его предметы, пытается использовать их в своих играх. Причем он может использовать предмет в игре и не по назначению: например, книга может пригодиться для строительства тоннеля; используя стол, можно построить замечательный дом, а диван легко превратить в самолет или пароход. Правда, все это обычно ведет к беспорядку в доме и потому раздражает взрослых, но для развития когнитивных способностей, интеллекта и креативности имеет чрезвычайную ценность.

Поисковая активность, проявляющаяся в стремлении к новизне, выступает важным фактором стимулирования игровой активности ребенка. Давно доказано, что и у людей, и у животных монотонная среда обычно вызывает дискомфорт. Повторение чего-либо (предметов, звуков и т. д.) неизбежно приводит к снижению эффективности решения задач, требующих внимания. Продолжительность и интенсивность игр ребенка, в которых он реализует свою поисковую активность, зависит не только от его умений, но в большей степени определяется возможностями разнообразия и изменчивости условий, в которых он находится, характером материала и степенью возбуждения, предлагаемого внешней средой.

Особенно привлекательны для ребенка игры, в которых активно используется его стремление к новизне Новые, случайно обнаруженные эффекты увлекают, вызывают интерес. Новизна события очень важна для ребенка. В отличие от взрослого он часто не может сосредоточиться на одном из них. Поэтому дети не могут долго играть в одну и ту же игру, долго играть с одной игрушкой или заниматься одним делом (рисовать, конструировать и др.).

А.И. Савенков

Статья предоставлена психологическим центром "Адалин"

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка "

Вы не авторизованы.

Вредные игрушки. Вот еще несколько конкретных примеров на разным направлениям вредности и полезности пособий и игрушек.
Пример. 2. Например, многим непонятно, почему вредны мягкие игрушки? Так, больше всего возмущается из-за этого Лена Данилова, автор методики "Мягкое детство". Тюленев вовсе не отрицает мягкие игрушки - зверята, кошки, собачки и даже львы и тигры - реально тоже мягкие, похожи на реальную фактуру, и Тюленев рекомендует использовать их в его играх для будущих директоров зоопарков и предпринимателей, поставляющих зверей в зоопарки... :)
Но общая мягкость игрушек делает и интеллект более мягким - вот и всё. Было бы здорово, чтобы несколько аспирантов у Савенкова тоже занялись темой: "Размягчение интеллекта посредством мягких игрушек". Без сомнения, определенная польза от мягких игрушек, конечно есть, - после тяжелой или напряженной интелектуальной деятельности хорошо прислониться … к чему-то мягкому... Пусть это примитивно, и пусть ученые пишут диссертации, доводят этот вывод до нас. :) Кстати, "Мягкое детство" Тюленев рекомендует девочкам, главным образом, чтобы они сами изготавливали эти пособия - развивается мелкаяи средняя моторика. :) Но самае полезная мягкая игрушка, по - Тюленеву, - это обыкновенная подушка. Но меня, да и женщзин его рекомендация шокирует: ею надо ежедневно, как можно сильнее и неожиданнее швыряться с малышом, чтбы отрабатывать блоки защиты по его системе "русская самозазщита", о которой в приложении к Читать - раньше, чем ходить. Тюленев комментирует в материалах для родителей, что реакцию ребенка на мгновенную опасность надо формировать и развивать при помощи подушки - уже через две три недели его мгновенная реакция у малыша будет така же или намного выше, как у обладателей черного пояса" ... Именно обыкновенная подушка - главное пособие для воспитания будущих чемпионов. Это мир-пособие заменит массу вредных игрушек и тысячи утомительных тренировок в будущем. Кстати, один из воспитанников по системе Тюленева, - он его назвывает Саша Макаренко, ну у него еще фамилия есть, французская - стал в 8 лет чемпионом Франции по карате - конечно, надо будет и в школу соответствующего вида походить иначе не допустят к соревнованиям. Я то сам против карате и тому подобных занятий - потому что убежден (- сам занимался), любой пропущенный удар - трама на всю жизнь и такие игрушки сократят продолжительность жизни. Но Саша Макаренко еще знает по Тюленеву несколько язывков, в том числе и китайский...
Поэтому я - всецело за "ударяющие подушки" Тюленева, буду с Илюшей играть в "Подушкобол"!
Пример 3. Этот возмутительный автор приводит еще один пример, что вредна не только сама игрушка, но нужно учитывать и время, когда вы её даёте, иначе станет вредной. Он пишет, что не только малыш, но и семилетний ребенок не будет учиться и развиваться интеллектуально, если вы, отправляя в школу вместе с портфелем дадите ему футбольный мяч... Он просто не дойдет до школы. И такое происходит в каждой семье и каждый день. Поэтому Тюленев пересмотрел и категорически не рекомендует давать ребенку никакие игрушки, - кроме тех, что надо по его системе, - хотя бы до обеда! Кстати, это было единственное требование и помощь, которое мама и бабушка его дочери Лариса соблюдали - и ребенок начал читать к возрасту один год. :)
Пример 4. По каждой игрушке писать можно бесконечно, и писать ещё сто лет. Может я что еще не понял. Лучше один раз почитать Тюленева и с чистой совестью выкинуть все игрушки и никогда больше на них не тратиться. :)
Пример 5. Кроме того, вредны не только все игрушки, кроме интеллектуальных - миригрушек, но и сказки, стихи и т.п. Мне трудно согласиться с Тюленевым, - сам я «оттуда», но если говорить кратко: большинство из них – это интеллектуальные вирусы и трояны, а их авторы - интеллектуальные хакеры. Он напоминает, что почти все сказки, которые именуются "народными" - дезинформируют и привели к тому, что мы теперь имеем: люди, которые слушали в детстве эти сказки, неспособны выжить. Те же народы, которые в детстве читают в основном, развивающие и воспитывающие "сказки" в почти 60 книжках Библии, Ветхого и Нового Завета, суры Корана, например, напротив, весьма успешны и процветают, или, во всяком случае, успешно размножаются. Так что в системе Тюленева все сказки прошли, надо сказать, тотальную отбраковку. :(
Если говорить конкретно - нельзя читать и рассказывать ни одной сказки кроме «мирсказок» интеллектуальных! Тюленев рекомендует ограничиться только теми сказками, которые ребенок будет обязан знать по школьной программе: Пушкин и другие. :)
Пример 6. Но самые вредные игрушки - это компьютерные игры, которые называются "интелектуальными наркотиками". Это еще несколько тем диссертаций для Савенкова и К. Из всех игр Тюленев рекомендует только одну - методика её применения приведен в 2001 году здесь, на сайте в публикациях, см. пп. 9. Методика раннего развития социальной адаптированности и интеллектуального развития детей от 5 до 18 лет в семье и школе. Обсуждение материалов методики: - http://www.7ya.ru/pu­b/article.aspx?id=45
Честно говоря, я в ней не всё понял - она написана каким-то педагогическуим заумным и сухим языком - для директоров школ и учителей.
Осознал только, что там рекомендуется какая-то "игра всех времен и народов". Только после полной победы этой игре, можно будет использовать и такие игры, как "Капитализм", «Коммунизм», «Монополия», «Меценат» и т.п. Но только опять таки, после того, как ребенок освоит пару десятков других компьютерных программ, которые он рекомендует и предоставляет всем родителям, по своему проекту, реализуемому с 1998 года: "Каждой семье - одаренных детей" :(
В общем, и в компьютерных играх, программах и системах - везде "нельзя", "не вовремя" и т.д. и т.п. Буду понемногу осваивать.
Не знаю, радоваться или огорчаться :)
2009-01-15, Друг и товарищ
Продолжаю о вредных игрушках по-Тюленеву. Вот еще несколько конкретных примеров на разным направлениям вредности и полезности пособий и игрушек.
Пример. 2. Например, многим непонятно, почему вредны мягкие игрушки? Так, больше всего возмущается из-за этого Лена Данилова, автор методики "Мягкое детство". Тюленев вовсе не отрицает мягкие игрушки - зверята, кошки, собачки и даже львы и тигры - реально тоже мягкие, похожи на реальную фактуру, и Тюленев рекомендует использовать их в его играх для будущих директоров зоопарков и предпринимателей, поставляющих зверей в зоопарки... :)
Но общая мягкость игрушек делает и интеллект более мягким - вот и всё. Было бы здорово, чтобы несколько аспирантов у Савенкова тоже занялись темой: "Размягчение интеллекта посредством мягких игрушек". Без сомнения, определенная польза от мягких игрушек, конечно есть, - после тяжелой или напряженной интелектуальной деятельности хорошо прислониться … к чему-то мягкому... Пусть это примитивно, и пусть ученые пишут диссертации, доводят этот вывод до нас. :) Кстати, "Мягкое детство" Тюленев рекомендует девочкам, главным образом, чтобы они сами изготавливали эти пособия - развивается мелкая и средняя моторика, определенный интеллект. :)
Но самая полезная мягкая игрушка, по - Тюленеву, - это обыкновенная подушка. Но меня, да и женщин его рекомендация шокирует: ею надо ежедневно, как можно сильнее и неожиданнее швыряться с малышом, чтобы отрабатывать блоки защиты по его системе "русская самозазщита", о которой имеется некоторая информация в приложении к Читать - раньше, чем ходить. Тюленев комментирует в материалах для родителей, что реакцию ребенка на мгновенную опасность надо формировать и развивать при помощи подушки - уже через две три недели его мгновенная реакция у малыша будет така же или намного выше, как у обладателей черного пояса" ... Именно обыкновенная подушка - главное пособие для воспитания будущих чемпионов. Хорошо бы, чтобы кто ни будь из аспирантов Савенкова написал и защитил диссертацию "О роли подушки в воспитании чемпионов прошлого". :))Гарантируется, что это неприхотливое мир-пособие заменит массу вредных игрушек и тысячи утомительных тренировок в будущем. Кстати, один из воспитанников по системе Тюленева, - он его называет Саша Макаренко, ну у него еще фамилия есть, французская - стал в 8 лет чемпионом Франции по карате - конечно, надо будет и в школу соответствующего вида походить иначе не допустят к соревнованиям. Я же сам против карате и тому подобных занятий - потому что убежден (- сам занимался), любой пропущенный удар - трама на всю жизнь и такие игрушки сократят продолжительность жизни. Но Саша Макаренко еще знает по Тюленеву несколько языков, в том числе и китайский...
Поэтому я - всецело за "ударные подушки" Тюленева, буду с Илюшей играть в "Подушкобол"! если маму уговорю. :(
Пример 3. Этот возмутительный автор приводит еще один пример, что вредна не только сама игрушка, но нужно учитывать и время, когда вы её даёте, иначе станет вредной. Он пишет, что не только малыш, но и семилетний ребенок не будет учиться и развиваться интеллектуально, если вы, отправляя его в школу, вместе с портфелем дадите ему футбольный мяч... Он просто не дойдет до школы! И такое происходит в каждой семье и каждый день. Поэтому Тюленев пересмотрел и категорически не рекомендует давать ребенку никакие игрушки, - кроме тех, что надо по его системе, - хотя бы до обеда! Кстати, это было единственное требование и помощь, которое мама и бабушка его дочери Лариса соблюдали какое-то время - и ребенок начал читать к возрасту один год. :)
Пример 4. По каждой игрушке писать можно бесконечно, и писать ещё сто лет. Может я что еще не понял. Лучше один раз почитать Тюленева и с чистой совестью выкинуть все игрушки и никогда больше на них не тратиться. :)
Пойду почитаю продлжу - не поместилось! :(
2009-01-15, Друг и товарищ
Такие конкретные случаи впервые указал в книге Читать - раньше, чем ходить в 1996 году П.В. Тюленев. Так, после изобретения своих технологий и получения практических результатов он утверждает, что более 95 % игрушек надо признать вредными. :(
Из его книги "Как развивать детей одаренными" (имеется здесь, на 7yaru) я, наконец, понял, что ребенок никогда не будет одаренным, если хотя бы одна - две игрушки будут вредными! Тут срабатывает "эффект ложки яда в бочке мёда", когда получается, что и вся бочка становится опасной.
Эти первые книги по, собственно, настоящему раннему развитию имеются здесь, на сайте www.7ya.ru в разделах "Публикации". :)
Правда я считаю, что и Б.П. Никитин критиковал некоторые игрушки и традиции: - так, я получал у Тюленева видеоматериалы его встреч с Никитиным, а также некоторых лекций Бориса Павловича, где он громит например, даже принятое и рекомендуемое нашими врачами в детских садах ... питание! :(
Наверное, всё это надо у Тюленева внимательно и раз десять читать и ещё несколько лет возвращаться - только тогда наши традиционные представления об игрушках начинают рушиться. Ведь нам трудно признаться в том, что играли мы сами в не лучшие игры - напротив, мы всё наше любим! "И тем себя вернее губим". :)
Александра Савенкова, автора статьи Тюленев очень хвалит - говорит, что это - единственный ученый, педагог и психолог, который действительно внимательно рассматривает факты и результаты раннего развития, осторожно внедряет новые достижения в педагогическое психологическое сообщество и, по сути, создаёт новую педагогику. :))
Теперь рассмотрим некоторые примеры.
Пример 1. Тюленев показывает, что вредны все "Азбуки" с картинками, и также десятки выпускаемых сейчас Букварей, где тоже, буквы сопряжены с картинками. Он пишет, что они полезны для взрослых, во времена ликбеза, в 20-е годы, потому что взрослому легче было запомнить букву, используя ассоциации с картинками. Например. "А" - арбуз, автомобиль... Также можно начинать учить ребенка с 5 - 7 лет, потому что ребенок уже давно знает, что такое арбуз и автомобиль. :)
Но вот с младенцем использовать такие азбуки с картинками и Буквари категорически нельзя! Тюленев пишет, что, по его оценке, если вы купите и подарите ребенку такую азбуку или такой букварь, то в 90 % случаев вам гарантируется отставание по чтению на 5 - 6 лет. Во всяком случае, придется покупать другие, дорогостоящие пособия и тратить месяцы и годы, чтобы нивелировать тот вред, который нанесут вшему ребенку и вам за неделю(!) эти "антиразвивающие пособия". Именно поэтому вам потребуется нанимать педагогов или отдавать ребенка в школу на 10 - 12 лет. Его рекомендация на лекциях 1995 года заключалась в том, чтобы немедленно изъять из производства и продажи все "азбуки с картинками" - дарить их тоже никому не следует и прикреплять где-то на видном месте в качестве украшения тоже нельзя. 
Вот так же, в разной степени вредны и другие игрушки. На каждую игрушку, или группу игрушек надо писать диссертацию, так как любая игрушка - этоответственное, сложное психо-физиолого-социально-лингвистическое пособие! Тюленев пишет, что игрушка - не только это - но и ещё политико-криминальное пособие, так как многие игрушки ведут к самогеноциду... :(
Пойдите в магазин и вы сразу увидите огромные раздели игрушек, множество ведущих к самогеноциду. Вот пусть уважаемый А.И. Савенков пригласит несколько аспирантов, и пусть они проведут исследования и напишут диссертации "Игрушки - ведущие к самогеноциду детей". :)
Вернемся к другим конкретным примерам.
- не поместилось, см. в следующем посте!
2009-01-15, Друг и товарищ
И вот, наконец, самое вредное. :(
Пример 5. Кроме того, вредны не только все обычные, традиционные и многие "развивающие" игрушки, кроме интеллектуальных - так сказать, мир-игрушек, - но и чрезжвычайно многие детские сказки, стихи и т.п. Мне трудно здесь согласиться с Тюленевым, - сам я «оттуда», но если говорить кратко: большинство из них – это интеллектуальные вирусы и трояны, а их авторы - интеллектуальные хакеры. Он напоминает, что почти все сказки, которые именуются "народными" - дезинформируют и привели к тому, что мы теперь имеем: люди, которые слушали в детстве эти сказки, неспособны выжить. Те же народы, которые в детстве читают в основном, развивающие и воспитывающие "сказки" в почти 60 книжках Библии, Ветхого и Нового Завета, суры Корана, например, напротив, весьма успешны и процветают, или, во всяком случае, успешно размножаются. Так что в системе Тюленева все сказки прошли, надо сказать, тотальную отбраковку. :(
Если говорить конкретно - нельзя читать и рассказывать ни одной сказки кроме «мирсказок» интеллектуальных! Тюленев рекомендует ограничиться только теми сказками, которые ребенок будет обязан знать по школьной программе: Пушкин и другие. :)
Соответственно, делаем вывод, масса игрушек с персонажами вредных сказок являются вредными пособиями! Достаточно конкретики, или ещё?
Пример 6. Но самые вредные игрушки - это компьютерные игры, которые называются "интелектуальными наркотиками". Это еще несколько тем диссертаций для Савенкова и К. Из всех игр Тюленев рекомендует только одну - методика её применения приведен в 2001 году здесь, на сайте в публикациях, см. пп. 9. Методика раннего развития социальной адаптированности и интеллектуального развития детей от 5 до 18 лет в семье и школе. Обсуждение материалов методики: - http://www.7ya.ru/pu­b/article.aspx?id=45
Честно говоря, я в ней не всё понял - она написана каким-то педагогическуим заумным и сухим языком - для директоров школ и учителей.
Осознал только, что там рекомендуется какая-то "игра всех времен и народов". Только после полной победы этой игре, можно будет использовать и такие игры, как "Капитализм", «Коммунизм», «Монополия», «Меценат» и т.п. Но только опять таки, после того, как ребенок освоит пару десятков других компьютерных программ, которые он рекомендует и предоставляет всем родителям, по своему проекту, реализуемому с 1998 года: "Каждой семье - одаренных детей" :(
В общем, и в компьютерных играх, программах и системах - везде "нельзя", "не вовремя" и т.д. и т.п. Буду понемногу осваивать.
Не знаю, радоваться или огорчаться :)
Пока, пойду Ильюшку лупить подушкой! :)
2009-01-15, Друг и товарищ
Никто не будет оспаривать важность поднятой темы, но статья слишком академичная, много профессиональной лексики:.."Роль игры в развитии психики определяется в значительной мере тем, что в ходе осуществления игрового процесса происходит освоение реальности и овладение этой реальностью"...
Да,человек познает окружающий мир через игру, поэтому так важно чем и как играют наши детишки.
Давайте просто обсудим случаи, когда игрушка и впрямь оказывается вредной для ребенка, тем более наверняка таких случаев много..
2009-01-14, А-Нюта
Поделитесь:

14.01.2009
Обновлено 04.04.2012
Статья дня
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Близкие по теме статьи
Игра в садовника, или Познаем окружающий мир с детьми
Игра в садовника, или Познаем окружающий мир с детьми
"Что посеешь - то и пожнешь". Как научить ребенка определять растения и что выращивать из семечка?
Игра интеллекта
Игра интеллекта
Что сделать, чтобы маленький непоседа стал внимательным, собранным и правильно распределял свое время?
Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана
Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана
Раннее развитие ребенка по методике Домана: суть, "плюсы" и "минусы". Мнение специалиста о том, что может дать данная методика маме и малышу.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!