Хургада, дубль 4. Часть II

Представьте себе, здесь ставят мюзикл "Кошки". Ну и что, что под фанеру, и на немецком. Каждый день – то танцы аборигенов, то любовная драма "Он любит его, а он его, а она её". Не знаю, как остальным, нам перевод не требовался.

Хургада, дубль 4. Часть I

Анимация

Моя дочь с удовольствием поддавалась развлечению клоуна, а на второй неделе громко орала с остальными детьми "айн, цвай, драй". Всё ясно и понятно – смотри, что делают другие и повторяй. Детей набиралось много. Первые дни дети немного стеснялись, но потом любопытство брало верх. С каждым днём девочек с заплетенными косичками становилось всё больше и больше. Наверно, тем, у кого длинные волосы, удобно – заплетать не надо каждый день, но потом в аэропорту все девочки выглядели клонами. Шевелюра моей барышни не требовала вмешательства, кудряшки – они и в Африке кудряшки.

По воскресениям у русских, знающих только русский язык, была единственная развлекуха – караоке. Дабы избавить постояльцев от кошачьего концерта, его предусмотрительно установили на острове. Идти далековато и темновато. Народу мало, звук плохой, ассортимент песен маленький, всё время суетятся официанты со своим "что будете пить?".

Магазины

В местном Lillyland-market помимо продуктов продавались щётки для унитазов, пластмассовые тазики и прочие вещи, непонятно кому адресованные. Зато не удалось найти футболки с логотипом отеля. Взяв упаковку от ниток, я пошла в один знакомый магазинчик в Хургаде. С меня запросили 75 фунтов (только за мой дизайн), и это не считая самой футболки.

Житуха

Жёлтая пыльная Хургада по вечерам трансформируется в нечто яркое и ароматное. В чайхане местные мужчины могут часами играть в домино или кости, попутно курить кальян и беседовать с друзьями за жизнь. А когда свободных мест нет, будьте уверены, идёт важный матч по футболу. Глядя на них, кажется, что их совсем не тянет домой.

Кажется, здесь ничего не меняется, кроме цен. Всё дорожает, 3 года назад жильё стоило 10-11, сейчас 23-25. А город, что с ним будет?

Торговля в Египте – отдельная тема. Торговцы специями, кальяном и прочими частями Египта соревнуются за утомлённые жарой тела и кошельки туристов. Надо завысить цену в десять раз, чтобы покупатель, переплативший всего в 3-4 раза, уже считал себя победителем.

"Как дела, харашо?" Провожают они каждого русского туриста... Только не каждый знает, что хара – по-арабски означает "дерьмо"...

Надуть неверных (христиан), у мусульман вообще не считается грехом. Водители автобусов (белых долмушек) упражняются с особым усердием – кто запомнит номера машины? Единицы, знающие азы арабского. По петляющим, как агент 007, дорогам они, как умеют, перевозят туристов. Около Ali Baba palace старший по персоналу приводил двух своих невменяемо пьяных подчинённых в чувство...

Подробно увидеть ситуацию удалось, благодаря нашему водителю. Это был точно не его день. Ему не везло, и он гонялся в прямом смысле за каждым клиентом, разъезжая передом и задом. Ох, и натерпелись мы с ним...

Пока ещё не опалённые растерянные туристы – мечта торговцев, когда их кожа приобретает желанно коричневый оттенок, интерес к ним чуть меньше. Но не настолько, чтобы не приставать со своим: "Только зайди, посмотри".

Эй, друг, помоги перевести вывеску на русский. И кто-то помогает. В Даун-тауне, благодаря одному помощнику, есть магазин с надписью "Самый х...вый магазин Хургады".

Как нас накололи в Эль Джокере

Есть в Хургаде популярный среди туристов рыбный ресторанчик. Иногда мы туда наведывались...

"Вот это, плюс комиссионные", – пробурчал официант. Ну, не могли же цены так вырасти за полгода, думала я, рассматривая счёт. Сытому мужу было хорошо, и он не собирался забивать голову всякой мелочью. В меня же словно придира вселился, я потребовала оставить мне счёт, на память.

Вышли. В двух шагах находилась туристическая конторка с русскими тётушками. Они перевели мне счёт. Ситуация выглядела следующим образом – нас накололи на 20 процентов. И я пошла обратно, без своих. "Какие-то проблемы?" – спросил меня официант. "Сейчас, милый, они будут у тебя". Этот засранец отбрыкивался, мол, ничего не знает, сама чаевые дала.

Тогда я пошла к главному и выдала мощную речь в лучших традициях Плевако: "Три года подряд мы ходим к вам в ресторан. Мы уважаем вашу культуру и ваши обычаи. Моя дочь (2.7 года) знает 20 арабских слов, а вы, мать вашу, или кто там у вас..." Короче, отдали деньги, извинились, обещались больше не шалить. На этом, подозреваю, моё общение с этим заведением закончится.

Пляж

Выражаясь сухим канцелярским языком, он широкий песчаный, с пологим входом. Зонтики, шезлонги, матрасы, полотенца – бесплатно. Плетёные загородки создают спасительную тень. Днём дочка с удовольствием спала на пляже. Самолёты летали так низко и так часто, что через неделю она инструктировала папу: "Самолёт с колёсами – значит идёт на посадку".

Остров в море – обитаемый, в смысле людьми. Днём ди-джей включает громкую музыку. Оборудованный пирс выше всяких похвал – есть, где оставить вещи, удобный спуск в воду (лестница с прорезиненными ступеньками). Точнее сказать, лестниц две – левая гораздо лучше, чем правая, но тем, у кого есть тапочки, будет всё равно. Днём справа от пирса я гуляла по отмели. Какой там только живности нет. Только с ней, как с грибами, глаз пристрелянный должен быть.

Запамперсованный верблюд и лошади – завсегдатаи на пляже. Правда, одна из лошадей мне показалась, мягко говоря, неадекватной. Вела себя агрессивно, показывала зубы, и, по-моему пыталась повернуть свой зад, чтобы лягнуть хозяина. Кататься на ней мне не захотелось.

Обзорная экскурсия в соседний Golden 5

Прошлись по территории, дочка обыграла все детские площадки с тамошними горками, посмотрели на фуникулёр. С ним, кстати, у некоторых туристов будут не лучшие воспоминания. В один из дней, ближе к полудню и у нас в отеле и у них выключили электричество. Так, мелочь, на пару часов. И вроде его отсутствие не так уж ощутимо, но только не для тех, кто в эту минуту оказался на фуникулёре. Всего $2 за непередаваемые ощущения на открытом солнце.

На обратном пути, а шли мы через море, к нам пристал дядя-вымогатель. Не положено. Извини, друг, я фотографировала свой отель, я ракурс искала. Сказала, как послала.

Рыбалка

По утрам я месила тесто из привезённой с собой манки и овсянки. Как-то я попыталась взять в ресторане сырое яйцо, но испуганные официанты настоятельно отправляли меня к ёмкости с варёными яйцами. Как объяснить им, что я не для себя стараюсь, мне для теста, для рыбалки. Позже, в ресторане "Нептун", где нам готовили рыбу по цене 20 фунтов за кг, стали выдавать кусок дрожжевого теста. Понятно, что чем больше мы поймаем рыбы, тем больше денег заплатим за её изготовление.

Да, каюсь, подсела я на это дело серьёзно. С тех пор, как на моё удило попалась первая рыба, во мне проснулись страшные охотничье инстинкты. Морская вода будет разъедать мне глаза, но меня уже ничто не остановит. Наживка сама надевается на крючок. Вместо удочки маленький кусок поломанной деревянной линейки, грузило, леска и крючок. Ловила обычно батат – это местные их так называют (научное название "каранкс желтоточечный"), талассома попалась лишь единожды, и то мужу. Батата требует аккуратного обращения, острые шипы того и гляди норовят уколоть пальцы. Сутки может нарывать, потом пройдёт само.

Частью улова приходилось делиться с одним из охранников пирса, а ведь с мужем такая мысль не пришла бы ему в голову. Вообще главной функцией охранников было смотреть за порядком, заодно они следили, чтобы кораллы не таскали. А народ всё равно таскал и шёл ко мне: "Где спрятать, как провезти, подскажи нам, "рыбачка Соня", но в этом деле я не помощник. Кораллы для меня святы и неприкосновенны.

Плавала я подолгу, у нас была чёткая очередность, вначале муж развлекал на берегу дочку, потом я. Времени даром они не теряли – муж научил её нырять, не набирать воду, работать руками и ногами. Моя торчащая спина иногда обгорала, вот уж у кого не было таких проблем – так это у обитателей Красного моря. Уж они-то знают, где можно спрятаться от палящего солнца. Вылезала я только когда совсем сильно замерзала и оставаться под водой не имело смысла.

Крючок ходуном ходил, рыбка и рада клюнуть, а не попадает. Потом традиционное "пара слов для прессы". Меня и мой улов снимали, интересовались, что за рыба, как мне это удаётся, много ли поймала. После пресс-конференции я шла показывать добычу дочке, ну а потом пулей в ресторан. Через семь египетских минут мы забирали упакованную в фольгу рыбу, обложенную маленькими лимончиками.

Некоторые в шутку называли меня браконьером, и я понимала, что это не совсем шутка. Во многих ресторанах Хургады предлагалась та же самая рыба... Моя совесть была чиста – я ловила промысловую рыбу, а не "бабочек" или "попугаев" с "крылатками".

Не далеко от пирса был остров, он с успехом заменял Шарм-эль-Нагу (заповедник). Сохал-хирург размером с локоть плавал в гордом одиночестве. К яйцам он равнодушен, вот травку пощипать – это по его части. Кто-то видел черепаху – мне не повезло. Ох, и супчик вышел бы знатный... Рой мелких обыкновенных абудефдуфов беспощадно объедал мою наживку. Иногда встречала маленьких медуз. Огромный (для моей самодельной удочки) каранкс обыкновенный съедал крючок, перекусывал леску, рассчитанную на 8 кг. Вначале мне никто не верил, думали, я об кораллы зацепила и сломала, но у мужа случалось то же самое.

За всё время нашего пребывания сильное волнение было лишь единожды. Многие по этой причине даже не плавали к острову, но мне это не мешало. Как-то раз я испытала настоящий страх. Шесть утра, вокруг никого, и на меня плывёт гигантских размеров белая медуза, я от неё, а она всё ближе и ближе. И вот она совсем рядом, ой, это не медуза, большой пакет, но так похож.

Приделала я как-то блесну и решила посмотреть, что из этого выйдет. Не скрою, хотелось что-нибудь большое, например тунца, правда, я не очень представляла, как я его вытяну. И вот в очередной раз погружаюсь в синюю бездну, рыбки подплывают ко мне и на их, прошу прощение, лицах я вижу сплошное изумление – ты чё нам принесла... Полдня я уговаривала крупный чешуйчатый скот поесть, но всё бесполезно. В этот день эксперимент оставил меня без улова, пришлось мужу отдуваться за двоих.

Пир

Для себя я успешно разделяю понятие "корова" и "говядина". Ловить рыбу и любоваться рыбками мне нравится в равной степени. В последний день нашего пребывания я убрала "удочку" в чемодан и пошла на пирс. Сейчас мы закатим грандиозную пирушку. В меню – тесто дрожжевое, яйца варёные, булочка сдобная и пр. Флейты, словно конферансье, в голубом одеянии встретили меня и проводили к острову.

На пир были приглашены все, но пришли рыбы-бабочки в ассортименте, губаны, спинорог с супругой, талассома с детьми и племянниками. Пикассо, кузовок, всех не перечесть. Серая мурена отсутствовала по уважительной причине. Мы с ней вчера пообщались, она ползла по песку – очаровашка.

Слева от острова в коралловых бунгало скромно притаилась рыба-камень. Участия в банкете она не принимала, от угощений отказалась, но и её присутствия было достаточно. В руку я зажала яйцо. Проделав небольшое отверстие до желтка, я вытянула руку вперёд. Туча рыб набросилась на блюдо. Я жадно разглядывала каждого гостя. У этой вертикальные полосочки, у той чёрная точка на жёлтом тельце. Странствующий группер – рыбина большая и когда подплывает с открытым ртом, немного страшновато.

Какие же вы все красивые. Что за цвета, что за манеры. Иногда я оглядывалась, казалось, наша компания не может не привлечь внимание к себе более крупных жителей моря, но всё было спокойно. Мы переплывали с места на место, завязывая новые знакомства, устанавливая нужные контакты.

Чемоданное настроение

Ни мы, ни наши вещи уезжать не хотели. Чемодан застёгивался медленно и печально. Собираться на отдых куда приятнее и быстрее. Если чётко следовать списку, на всё про всё в среднем уходит час. "Всё ОК?" – напрашивался на чаевые дядя-сервис.

Вылет

Задержка не глобальная – на пару-тройку часов. Дочка упражнялась с мыльными пузырями. Наверно, делала она это слишком подозрительно. К мужу подошли с проверкой документов.

Опять Боинг. Сидим в салоне. Прошу стюардессу – дайте одеяло, ребёнок спит, накрыть – не положено, только после взлёта. Башкирские авиалинии – дети ВИМ-АВИА, что с них взять.

Здрасте, здрасте, вас приветствует командир экипажа Олег такой-то. Мы просим прощение за задержку рейса. Пауза. Задержка произошла в связи с техническими неполадками самолёта... странный звук издали пассажиры... и полетели.

Как же хлопали все те, кто слышал его вступительную речь. "Мы благодарим вас, за... надеемся, вы получили удовольствие от полёта..." Да, Олег... Конечно, мы его получили.

Анна Казновская, a125@yandex.ru.

Оставить комментарий к статье "Хургада, дубль 4. Часть II"

Здравствуй дорогая подружка.
Хочу в двух словах рассказать тебе о нашей поездке в Египет. Итак, все по порядку.
Так как мои девчонки учатся по системе: пять недель учимся, неделю отдыхаем, да и летом мы с ними никуда не съездили, то сборы мы начали с сентября. А именно – подала документы в ОВИР. Дальше пошел сбор информации в и-нете по путешествиям. Я мечтала о Европе, но получение визы – дело длительное и без загранпаспорта не рассматривается. Более того, дети попросили моря. Таким образом остались (из дешевых) Турция и Египет. Так как паспорта мы получили в конце октября, остался Египет. В Турции в конце ноября (это каникулы моих девчонок) плохая погода. Далее пошел выбор отеля. Нам надо было, чтоб было все включено, чтоб территория отеля была красивая и очень-очень зеленая, чтоб пляж был восхитителен, короче чтоб все было и все дешево! Я долго думала об отеле «Жасмин Вилладж», это 3+ звезды. Но он все время был в стопе. Мне предложили за эту же сумму (500$ на человека за 13 дней) «Лотус бэй», что в 65 км южнее от Хургады. Посмотрев картинки и отзывы в сети, решила брать. И не ошиблась! Действительно ВСЁ было! Территория не большая и очень зеленая. Огромные кактусы, какие мы видели по телевизору, но больше всего меня поразил фикус 4-5 метров высотой. Мы ведь привыкли к маленьким, в цветочных горшках. Позже, гуляя по территории соседних отелей сравнивала зелень. У них – однотипные газончики, кустарнички перед корпусами. В нашем отеле садовник, когда разбивал сад, скорее всего был влюблен! Это куртины! С разных дорожек открывается разный вид и этот вид прекрасен. Мне есть с чем сравнивать: Ботанический Ялтинский, Московский, Воронцовский парк в Алупке и др. Вот и за всей этой красотой денно и нощно следили работники. Некоторых постояльцев это раздражало, потому как в Турции они работали только ночью. Может они и правы в брюзжании, не знаю – в Турции не была. Дальше что? Кормили нас хорошо 3-4 раза в день. Завтрак, обед, полдник, ужин. Один головной ресторан, три бара (на пляже, у бассейна и возле «голубой сцены» где нас развлекали вечерами). И хоть в интернетовских отзывах говорилось «все одно и то же». Могу сказать: было мясо говядина и курица, была рыба, было много овощей, фрукты, а десеееерты, ах! Так вот, хоть было одно и то же, но его было много и разнообразно, что в течение недели можно было не повторять блюда. Вино местного производства весьма приятно, для тех, кто предпочитает полусухие и сухие вина. Персонал улыбчивый, предупредительный и ни слова по-русски. В отеле по-русски говорили полтора человека: гид от Тез-тур, который был по 2-3 часа в отеле, чтоб решать возникающие вопросы и продавать экскурсии. И аниматор, который целый месяц учил русский в Каире. Сама понимаешь – далеко не Л.Н. Толстой. Зато его «аллё, гараж» производило фурор среди русских. А, русских было мало, процентов 15-18 от общего числа. В основном отдыхали немцы, голландцы и французы. И что я хотела сказать? Вот, так как мы ездили на многочисленные экскурсии (а их собирали из русскоговорящих с ближайших отелей, чтоб предоставить гида, русскоговорящего) мы общались со всеми на предмет отдыха. И! Кого-то не устраивала территория и номера, кого-то обслуживание, кого-то питание, а кому везло со всем перечисленным, но были недовольны пляжем: идешь 60 метров, и все по колено. А нам со всем перечисленным повезло. Пляж у нас был не сильно глубокий – от берега идти на 3 метра, глубина по грудь, и далее метров 20. Если я заплывала дальше, то не измеряла глубину. В море чередовались места с кораллами и песком. Был, конечно, и участок «дитячьего» пляжа – 15 метров от берега и все по колено. Там хорошо с детьми 3-х лет. Моя Ульяна (считаем 12 лет) с подружкой плавали с маской, смотрели рыбок и кораллы. Младшая загорала, играла в детском садике. Причем няня – Нагла, ее так зовут – ни слова по-русски, но дети ее понимали и любили. Я, разумеется, участвовала во всяких конкурсах, смотрела с удовольствием все шоу, один раз даже съездила на ночную дискотеку в Хургаду. А дело было так: Сдружилась я с аниматорами. Ну, ты ведь меня знаешь, Я такая вся из себя яркая, активная. А немцы и иже с ними при этом ленивы. Конечно, я примелькалась. И вот аниматоры собрались сами отдохнуть и взяли меня за компанию. Я расценила как бааааальшой комплимент – одно дело развлекать нас и улыбаться тут в отеле. И совсем другое, когда приглашают с собой отдохнуть. Но значительно позже, уже в Москве, я поняла – этот бааальшой комплимент был для меня и самым дорогим. Я оставила «другу» свой мобильный, а это у них такой приработок. Как собственно и любое сопровождение твоей персоны за покупками, якобы для того чтоб поторговаться, для тебя. Хотя в самой Хургаде русский становится разговорным. Еще у меня были: аквааэробика, йога, теннис большой, сквош (там научилась), бильярд.
Вот. В двух словах об экскурсиях. Каждый выбирает их под себя. Особенно мне понравилась поездка в Луксор. Главное – историчность, развалины, виды для фото-виде-съемок….. И организация! Мы ехали караваном в 108 (!) автобусов + полиция. Это целый день, но он стоит недели. И глаза и душа насытились, вспомнились и учебник истории и картинки из книжек про мифы, и собственные детские мечты. А когда возвращались, поразили звезды размером с яблоко! Эти звезды я буду помнить всю жизнь! Хотелось еще и в Каир, но с детьми туда ехать тяжело (ну может когда-нибудь и случится еще туда приехать).
Короче говоря, получили мы замечательный отдых. Девчонки довольны новыми впечатлениями. Сувениры там такие же как и в Москве. Мы купили всякую ерунду, на что денег не жалко. Исключая перелеты – все было безупречно организовано! А летать мне не понравилось по следующей причине. Вылетали мы 7.05 утра, билеты и проч я получила в 20.00 накануне. Сказали вылетать из Домодедово. Я, клуша такая, но пунктуальная приехала в Домодедово за 2,5 часа. Нашла очередь на рейс Хургада 7.00. Постояла в очереди, сдала багаж. Далее девушка стала его оформлять, и…. о ужас. Говорит, а у нас нет такого рейса. Хорошо еще она сразу позвонила и багаж не успели погрузить на самолет. Так вот мой самолет вылетал из Внуково! Дура, теперь-то я умею читать билеты! Нам повезло, что это была ночь, выходной день. На таксисте мы из Домодедово до Внуково доехали за 32 минуты. Успели таки. А обратно с большими приключениями: самолет задержали на 5 часов с копейками. Оказывается, наша сторона не оплатила топливо самолета. А мы только ранний завтрак имели, а время 14.00. Дети ныть стали. Так я уговорила администратора проводить меня в зал прилета, чтоб я могла снять денег в банкомате на бутерброд. Короче мы прошли назад все контроли: паспортный, таможенный, фейс. Кстати фейс не подкачал: мой провожатый молодой, лет 27-28 араб, симпатиШный, получал недвусмысленные шутки на наш счет. Это было понятно по интонации и по тому, что он краснел. Вот собственно и все.

2007-01-10, Терракотовый

Хочу в двух словах рассказать о нашей поездке в Египет. Итак, все по порядку.

2007-01-10, Терракотовый
Понравилась статья. Только вот я ещё читала Ваше про Париж, там почему-то понравилось больше. Похоже, у Вас тогда было лучше настроение, когда писали :-)
Хотя наверное ещё и потому, что это - дубль 4, а Париж был первым. Здесь все хотят чужих впечатлений, потому что сами не были, а для Вас вся новизна в прошлом и это чувствуется. Такая опытная мадам. Новое похоже было - ловля рыбы. Этот кусок как раз читается лучше всего :-) Мне кажется, поэтому не будет восторгов от статьи, не любят люди такой взгляд сверху - мол, плавали-знаем.
Только не обижайтесь, у вас чудесный стиль. Желаю съездить в следующий раз в какое-нибудь новое место и написать о новых ощущениях!
2006-10-18, Василиса
Не поняла, почему расхотелось ехать? Мне вот наоборот захотелось рыбки половить... И ищо захотелось попросить красивых иллюстраций :-)Предлагаю только про самолёты сократить, не будем акцентировать внимание на полётах, главное же - МОРЕ!
2006-10-18, stranger-in-the-night
Вот не была в Египте, но собиралась, а после такой статьи и собираться расхотелось...
2006-10-17, Дашук
Было бы гораздо интереснее читать, если бы был обозначен отель...
2006-10-18, ЕЕ

17.10.2006
Обновлено 17.10.2006
Отель Hilton Garden Inn. Хилтон Гарден, Новая Рига – обзор и отзыв с фотографиями
Отдых в Подмосковье с бассейном. Отель для отдыха с детьми в Подмосковье
Как мы покоряли город-негодяй Хургаду под Новый 2005/2006 год. Часть 5
Второго января мы поехали на экскурсию в Луксор. Нас разбудили с ресепшн по телефону ни свет ни заря. Сонные, мы добрели до бара, где получили...
Как мы покоряли город-негодяй Хургаду под Новый 2005/2006 год. Часть 4
Во время экскурсии в город Ихаб рассказал нам много интересного о проблеме религиозной розни в его отечестве. Мусульмане, которых большинство...