6.00.
Кормлю грудью малыша, он сонно посапывает. Смотрю в окно: верхушки тополей неподвижны - значит, ветра нет, но мне пока совсем не верится, что сегодня я прыгну с парашютом (я?! И с парашютом???? Ой, не смешите меня...).

7.00.
Звонок будильника. Пока муж продирает глаза, я успеваю довольно ненавязчиво предложить:
- А может, не поедем?
- ???
Немая сцена.

Завтракаем, одеваемся, собираем сумки. Старательно подвожу глаза, пудрю нос. Время от времени глупо хихикаю. Видимо, это нервное...

8.00.
Грузимся в машину, едем. Муж за рулем, мы с малышом на заднем сиденье. Сын с интересом смотрит в окно, что-то лопочет, и вдруг доверчиво прижимается ко мне, обнимает за шею. Эх, солнышко мое, ты хоть знаешь, что мама с папой задумали? Опять глуповато хихикаю. Первый пункт на нашем маршруте, как это ни странно, МРЭО ГИБДД. Там сегодня получает права моя сестра, которая согласилась присмотреть за годовалым Егоркой, пока мы с мужем "покоряем небо". Поскольку времени в обрез, мы планируем сдать ей наше чадо (плюс две сумки с едой и вещами) именно там. Между прочим замечаем, что "тучи над городом встали"... Никогда еще с таким интересом не обсуждала погоду!

8.40.
Подъезжаем к МРЭО, находим сестру, даю Егору грудь прямо в коридоре "ментовки", Ольга рассказывает, как возмущалась какая-то ее знакомая, узнав, что мы, родители годовалого ребенка собрались прыгать с парашютом: "Ну, пусть хоть ребенок вырастет сначала!" Теперь уже хихикаем вместе...

9.00.
Въезжаем на территорию аэроклуба. Народу мало, кто-то слоняется без дела, как мы, у крыльца укладывают парашюты. Облака куда-то исчезли, над головой чистое голубое небо. Я уже не хихикаю. Меня трясет.

- Пойдем, покурим! - говорю мужу (в обычной жизни я не курю вообще, а запах никотина меня раздражает). Жадно затягиваюсь (чем очень веселю супруга). Помогает...

10.40.
Выходит невысокий усатый человек - главный инструктор аэроклуба, Карл Карлович. Спрашивает, кто сегодня собирается прыгнуть в первый раз. Поднимаю руку... Одиннадцать человек.

- Ну я, конечно, не хочу вас пугать... Но вы ж понимаете, всякое бывает... - заводит Карл Карлович. Это начался инструктаж. По очереди садимся в подвеску, пробуем развороты: влево, вправо... ага, ноги надо вместе держать... Инструктор вдохновенно вещает про разные "нештатные" ситуации. Слушаю внимательно. Немедленно забываю. Короче, если что не так, надо рвануть красное кольцо на запасном парашюте.
- А посмотреть его можно, где оно там, это кольцо? - волнуется парень в спортивном костюме. "Запаску" уже унесли.
- Э... ну, вы его сами найдете, жить захотите, хи-хи... - ерничает инструктор.

Прыжки с трамплина. Приземляюсь на носочки. Это не правильно. Пробую еще раз - не лучше. А ну его к черту, так еще раньше времени ноги переломаешь... Пойду лучше еще одну сигаретку выкурю.

12.00.
Идем на поле. Выясняется, что сегодня будет три залета, мы - в первом. На траве лежат парашюты и каски, выстраиваемся в шеренгу около них.

- Сейчас вам помогут одеться.

Фу, как неудобно! Везде давит, жмет, ремни не застегиваются... Парашют, с которым нам предстоит прыгать, - Д1-5, или, как его называют спецы, дуб - весит около шестнадцати килограмм (плюс запаска - еще два кэгэ). Зато надежно!

Стоим в касках, за спиной парашют, под грудью запаска, на лицах глупая ухмылка... Неужели это произойдет?! Стоять тяжело, некоторые садятся прямо на траву. Я бы тоже села, но вот как потом вставать? За спиной кто-то говорит: "Еще полчасика - и в самолет". Сажусь. Нас снимает телевидение. Спрашиваем, какой канал. "В мире животных", - прикалывается оператор. Кто-то вздыхает: "Хорошо хоть не "Ералаш"...

12.30.
Мимо пробегает инструктор: "Ребята, сидим тихо и ждем, когда приземлится вон та гадость". Это он про вертолет, летающий над полем. Говорят, кто-то учится на пилота.

12.45.
- Так, встали, построились! Ой, кажется, началось... Спецы еще раз проверяют, все ли в порядке. Пробуем разблокировать запаску. Грузимся в самолет. Я прыгаю третьей в первой шестерке (первыми выбрасывают самых тяжелых), муж - первым во второй. Улыбаемся друг другу. Самолет взлетает. "Мужики, если у кого чего-то ремнями прищемило - поправляйте сразу!" - шутит инструктор. Мужики сосредоточенно молчат. Набираем высоту. В иллюминаторы видно облака. 750 метров... 800... 980...

- Левый борт, встать! Что, уже все? Первый, пошел, второй, пошел, третий, приготовиться.

Третий - это же я! Боже, куда девать руки?! Лицо обдувает ветер из люка. Внизу в какой-то дымке видна земля...

- Третий, пошел!

Чуть замешкавшись, шагаю за борт, в пустоту. Пытаюсь закрыть глаза - не получается. Чувствую рывок - это раскрылся парашют. Я что, лечу???

Ах да, надо разблокировать запаску. Оглядываюсь вокруг. Как красиво! И как тихо!!! Я парю в воздухе, внизу - поля, лес, Волга, серая лента трассы с бегущими по ней крошечными машинками... И - тишина, абсолютная, звенящая тишина... Пробую посмотреть на купол - жутко мешает каска, но я все-таки задираю голову. Красота! Однако земля приближается. Так, ноги вместе, чуть согнуты, руки на ремни, смотрю на горизонт... Хлоп! Я уже валяюсь на земле, сзади - сдувшийся парашют. Кое-как заталкиваю его в сумку. Замечаю несколько ссадин на левой руке. Ага, вот и машина!

- Ты как, нормально? - спрашивает водитель. Грузим в его "пирожок" парашют, шлем, запаску.
- Эй, парашютист! - это муж идет мне навстречу, обнимаемся, тремся носами.

Мы сделали это!

13.55.
- Ну что, спаслась? - ехидно спрашивает инструктор.
- Удачно приземлились? Какие впечатления? - это интересуется журналистка с телевидения.
- М-м-м... Ну, в общем, здорово... Не знаю, как это объяснить... - мычу что-то невразумительное.

14.10.
Звоню сестре, сообщаю, что жива и, как ни странно, здорова. Спрашиваю, как Егор. Нормально. Играет с пустыми бутылками. Осталось еще два залета - остаемся смотреть. Боже, что вытворяют спортсмены на "крыле"! Смотреть - и то страшно! Обмениваемся впечатлениями. Народ постепенно разъезжается. Нам тоже пора...

18.30.
Заезжаем на озеро искупаться. С наслаждением погружаюсь в прохладную воду, ложусь на спину. Наконец-то можно расслабиться! Смотрю вверх: ясное голубое небо, белые облака... А-А-А!!! Самолет!!! Радостно тычем в него пальцами. Замечаю на себе удивленные взгляды: людям не понятен наш детский восторг...

20.35.
Кормлю грудью малыша, он прижимается ко мне всем телом - соскучился. Ласково перебираю волосики, глажу по спинке. Спит, моя радость...

21.40.
Пьем пиво. "Ну, за парашютистов!" Глаза слипаются. Засыпаю. Даже не верится, что сегодня я прыгнула с парашютом... Но, кажется, я хочу еще!!! Проваливаясь в сон, успеваю пару раз глупо хихикнуть.

Татьяна Илюкова, ilukova@mail.ru.