Содержание:

На 25 годовщине существования Herbalife становится примером самообновления, постепенно приходя в себя после обрушившихся на неё бедствий.

Созданная в 1980 году Марком Хьюзом, буквально сойдя с колес его личного автомобиля, компания Herbalife продемонстрировала очень быстрый рост, внедрив по всему миру знаменитый слоган: "lose weight now, ask me how". К 1982 году компания достигла $2 000 000 продаж, распространяя продукты для похудения и биологически активные добавки к пище. Оперируя по классической схеме прямых продаж через независимых дистрибуторов, в 1986 Herbalife становится публичной компанией на бирже NASDAQ. В 1996 году по уровню продаж компания перевалила за миллиардный рубеж.

К содержанию

Двойной удар

Неожиданно в 1997 году, Комитет по контролю над пищевыми продуктами и лекарственными средствами США начал расследование, касающееся безопасности употребления ключевого компонента продуктов Herbalife - экстракта китайского растения Ma Huang, или эфедры. Будучи очень эффективным средством, помогающим снизить вес, Ma Huang обладает целым рядом побочных эффектов: от затрудненного дыхания до снижения кровяного давления. Не дожидаясь официального запрета на использование этого компонента комитетом, Herbalife был вынужден пересмотреть всю рецептурную базу своих ключевых продуктов, окончательно исключив содержание эфедры к 2002 году.

В то время, когда разворачивались события вокруг эфедросодержащих продуктов, компанию постигло еще одно несчастье, повергнувшее её в шок: в 2000 году в возрасте 44 лет скончался основатель компании Марк Хьюз. С уходом Хьюза компания осталась без вдохновителя, многие годы указывавшего правильное направление развития. Более того, смерть Марка оказала негативное влияние на моральное состояние всех, кто причастен к бизнесу Herbalife: в сфере прямых продаж одним из ключевых факторов успеха является высокая мотивация независимого дистрибутора.

Принимая во внимание высокую стоимость бренда Herbalife, в 2001 году группа частных инвесторов приобретает контрольный пакет акций компании. Новые собственники произвели реорганизацию основных бизнес-процессов компании. Разработана новая программа по контролю над закупками сырья, оптимизировано производство, что привело к улучшению качества продукции и снижению издержек. Владельцы компании приводят в Herbalife команду высококвалифицированных и опытных менеджеров во главе с Майклом Джонсоном, присоединившимся к компании в 2003, после 17 лет работы в World Disney Company. Оставшиеся ключевые позиции занимают финансовый директор Ричард Гаудис, пришедший из интернациональной компании по производству питания Royal Numico, и вице-президент Генри Бёрдик, основатель Pharmavite, ведущего производителя биологических добавок в США.

К содержанию

Другой Herbalife

В декабре 2004 года компания снова становится публичной, стартовав с предложением 14 500 000 акций по $14 за штуку. Изменения, произошедшие внутри компании, принесли свои плоды, и уже в 2004 сумма чистых продаж составила $1,3 миллиарда против $1,1 миллиарда в предыдущем году. Планируемая цифра прямых продаж на 2005 года составляет $1,5 миллиардов, и уже в первых двух кварталах Herbalife отчитывается рекордной суммой чистых продаж, увеличившихся на 14,8% в первом квартале, и 18,7% во втором. Держатели акций также остались очень довольны: стоимость одной акции возросла до $29,60 по состоянию на 31 Августа 2005 года. Продажи осуществляются силами 1,1 миллиона независимых дистрибуторов и 253 тысяч супервайзеров из 60 стран мира, включая вновь открывшийся рынок Венгрии.

К содержанию

Новые продукты и рынки

Будучи долгое время известным благодаря своим продуктам для коррекции веса, Herbalife и сегодня предлагает низкоуглеводные заменители пищи с высоким содержанием белка - коктейли Formula I Nutritional Shake Mix. Коктейли, наряду с большим разнообразием протеиновых перекусов, мультивитаминами и биологически активными добавками, могут вариативно составлять индивидуальную программу питания, предлагаемую системой ShapeWorks. Расширяется продуктовая линейка по персональному уходу за лицом и телом.

К содержанию

Herbalife в России

Сегодня Российский офис компании возглавляет Влад Хаджи, в прошлом руководивший международными отношениями в компании Imageland и входивший в совет директоров ведущего экспортера программных продуктов Люксофт. Под его руководством в компании внедряется передовая система логистики, благодаря которой в Сургуте открыт Стол Заказов.

Принимая во внимание определенные сложности, сформировавшиеся у компании на входе в национальный рынок в начале 90х годов, руководство Herbalife усиливает контроль над деятельностью независимых дистрибуторов. Совместно с Российской Ассоциацией Прямых Продаж Herbalife ведет просветительскую работу среди потребителей, часто запуганных сомнительными публикациями в прессе и рассказами соседей по лестничной площадке. Благодаря этой деятельности сегодня многие четко понимают разницу между легальным сетевым бизнесом и пирамидами.

Компания активно спонсирует значимые социальные события и заявляет твердое намерение и дальше стоять на платформе социальной ответственности крупного бизнеса. "Мы хорошо понимаем, что предстоит долгий путь по возвращению частично утраченного потребительского доверия, но сегодня на это у компании есть и силы и средства", - говорит Влад Хаджи.