Содержание:

Когда мой ребенок стал подрастать, я все чаще стала задумываться о его развитии. Стала читать детские журналы и книги по раннему развитию. В итоге накопилась большая папка с разными идеями. Воплощением в жизнь стал День конфетных фантиков, и вот хочу поделиться сейчас сценарием Фруктового карнавала. Все игры направлены на развитие словарного запаса и развитие навыков рисования и аппликации.

К содержанию

Подготовка

  • На одной из стен разместите большой "холст" из бумаги (ватман, кусок обоев). На этом полотне гости изобразят красочный натюрморт "Фрукты". Там же размещаем информацию из книг или Интернета (короткие заметки) о пользе фруктов. Рецепты блюд из фруктов. Стихи, лозунги "Тот, кто хочет быть высоким, должен пить все время соки!", "Каждому ребенку - по фрукту!", "Пейте, дети, сок фруктовый - будете всегда здоровы!"
  • Для угощения: фруктовый салат (кусочки любых фруктов, залитые йогуртом), фрукты на шпажках, сок. Еще нужны фрукты для маски и для дегустации (например яблоко, банан, груша).
  • Соковыжималка.
  • Фланелеграф.
  • Для аппликации подготовить вырезанные фрукты из цветной бумаги. Клеющий карандаш по числу детей.
  • Короны на голову ребятишкам: к полоске бумаги (ободок) прикрепить изображение фрукта (яблока, груши, банан). Рисунки можно взять из раскрасок в Интернете.
  • Накидки-пелеринки из любого яркого материала. Желательно с фруктовой тематикой. Выкройка может быть в форме круга с отверстием для головы или прямоугольный квадрат с завязками.
  • Вопросы викторины.
  • Раскраски для детей по теме "фрукты", цветные карандаши, бумага для рисования.
  • Песенки, музыка для малышей. Можно использовать любую композицию, быструю для танцев.
  • Настольная игра "Парочки. Фрукты". Если нет готовой игры из магазина, делаем так: вырезаем из цветной бумаги картинки фруктов из раскрашек в двух экземплярах. Делаем большую карту: наклеиваем первый экземпляр картинок на картон, расчерченный на 4-6 частей. Клеим второй экземпляр таких же картинок на расчерченный так же картон. Разрезаем второй лист на карточки.
  • Фруктовые пазлы. Картон с наклеенным цветным изображением фрукта разрезаем хаотично.

К содержанию

Сценарий праздника

  1. При встрече детей объявляем карнавал фруктов. На каждого ребенка надеваем пелеринку и корону с изображением фрукта.

  2. Фланелеграф. Смотрим сказку "Угощение для зверей".
    Ход действия сказки такой: Белка и Собачка пришли в гости к Петушку. Петушок хотел угостить гостей фруктами, но их спрятала Баба Яга. Чтобы помочь Петушку вернуть фрукты, надо выполнить задания. Страница с изображением трех предметов: банан, машинка и апельсин. Что лишнее? (картинка вырезана из книги "Обучение с пеленок"). Второе задание на развитие мышления (из серии "Умные книжки для детей. 3-4 года"): вырезать каждому ребенку по страничке и наклейки для этой странички. Нужно с помощью наклеек построить в ряд матрешек, сделать заплатку на коврики, наклеить недостающие предметы по образцу. Когда все задания выполнены, похвалить детей. "Теперь Баба Яга вернула фрукты и можно угостить зверюшек". Раздать каждому ребенку по картинке с фруктами и пусть они сами повесят на фланелеграф эти картинки.

  3. Проводим викторину для взрослых и детей.
  4. К содержанию

    Вопросы викторины

    • Вареные в воде фрукты. (Компот.)
    • Какой город носит название сухофрукта? (Изюм.)
    • Фрукт, который обожают боксеры. (Груша.)
    • Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага.)
    • Чем, согласно правилам этикета, чистят мандарины и апельсины? (Мандарины – рукой, апельсины – ножом.)
    • Какой фрукт поражают стрелки, попадая прямо в середину мишени?("Яблочко".)
    • Какой плод, если верить телерекламе, может подарить нам "райское наслаждение"? (Кокос.)
    • Любимый фрукт обезьян. (Бананы.)
    • Кто автор самой "фруктовой сказки", среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон и Лимончик? (Джанни Родари.)
    • О каком человеке говорят: "Ну ты и фрукт!"? (О неприятном, подозрительном или ненадежном человеке.)
  5. Экспериментальная часть праздника: Задаем деткам вопрос "Откуда берется сок?". Достаем соковыжималку и делаем сок из яблок. Остатки гущи используем для игры "Фруктовая маска". Дети наносят маску из гущи выжатых фруктов на мамины ручки. При этом рассказываем детям о полезности фруктовых масок, о влиянии витаминов на организм в доступной для детей форме. Через 5-10 минут все идем мыть руки.

  6. Коллективная аппликация. Каждый ребенок клеит вырезанные фигурки фруктов на настенную газету, внося свою лепту в создание шедевра под названием "Фрукты".

  7. Рисунки на тему "фрукты". Можно разукрасить подготовленную разукрашку или самостоятельно нарисовать фрукты на бумаге.

  8. Соревнование на звание Лучшего дегустатора. Могут участвовать и взрослые, и дети. Испытуемые по очереди с завязанными глазами пробуют кусочки плодов, разложенные на большом блюде, и определяют, что за фрукты перед ними. Для каждого конкурсанта набор фруктов изменяют, или, если кусочки подают на отдельных тарелочках, меняется порядок расположения посуды на столе. Гость, который ни разу не ошибся (или сделал минимальное количество ошибок), удостаивается звания Лучшего дегустатора.

  9. Танцы под любую детскую песенку.

  10. Настольные игры "Подбери парочку" или "Фруктовые пазлы".

Это полный сценарий, у нас получилось выполнить его на 50%. Я всегда планирую много заданий, с учетом настроения детей можно что-то и не проводить.

В празднике участвовали: мой сын Женя (3,1 года), Руслана (2,6 года) и Наташа (3,6 года). Карнавальные костюмы дети надели на пять минут, потом только Наташа просила надеть этот наряд и забрала его с собой. Сказка на фланелеграфе, я считаю, удалась. Экспериментальная часть прошла на отлично. У меня был старинный пресс для выжимки сока, еще времен моей бабушки. Сок из яблок и пюре получились замечательно и сам процесс вызвал большой интерес у детей. А вот маска не вышла, так как от яблока осталась одна кожура. Надо было использовать терку. Потом мы делали аппликацию на стенгазете и разукрашивали раскраски про фрукты. Дети играли с игрушками, варили суп.

В процессе праздника хотелось бы расказать про поведение моего сына. В комнате были игрушки, которыми он играл последние две недели. Обычно я меняю их раз в две-три недели. Гости, конечно же, стали обследовать Женины игрушки. В этот день я вытащила игру "Юный водитель", которую он давно не видел. Так вот, если гости хотели поиграть в эту новую игру, сын яростно сражался, а если в другие, то пожалуйста. Чтобы дети не подрались, приходилось гостей отвлекать другими игрушками, которые в глазах сына были менее привлекательны.

Когда дети заняты очередным заданием, им интересно, они послушны и управляемы. В трехлетнем возрасте при самостоятельной игре они больше заняты игрушками, чем совместной деятельностью. Если пустить все на самотек, то получится просто "бесиловка". Детский отдых – это постоянная забота родителей. Но мне это нравится, и пока всем будет интересно, я буду устраивать праздники!

Смирнова Светлана, SSmirnova@winetrade.ru.