Фото для женщин. Часть первая

Я давно заметила, что статьи про технические вещи всегда пишутся с расчетом на мужчин. Тех, у кого уже есть предварительные технические знания или любовь к ним. Зачастую любовь к этим техническим характеристикам перекрывает мужчинам вообще изначальное предназначение предмета.

Мои же заметки предназначены женщинам. Самые элементарные знания, чтобы не бояться взять в руки фотоаппарат, а взяв, делать достаточно хорошие снимки. Раньше практически все бытовое владение фотоаппаратом было в руках мужчин. С появлением удобных камер со множеством автоматических функций - сначала пленочных, а теперь и цифровых - фотоаппарат в повседневной жизни все чаще оказывается в руках женщин. Мы много снимаем - детей в их ежедневности и развитии, свои работы и рукоделия, поездки, новые встречи, красивые пейзажи, свои сады и цветы. Интернет-журналы и форумы, личные страницы, письма друзьям и родным - все это требует фотографий. Однако, часто эти фотографии некрасивы, нечетки, неудачно закомпонованы, перетемнены, не ярки и слишком много весят и долго грузятся.

Я вам расскажу элементарные и простые сведения для того, чтобы фотография приносила вам радость. Это будет пособие для самых начинающих.

Итак, начнем.

Выбор камеры

Как правило, это все равно будет делать мужчина. Пусть он роется в Интернете и сравнивает все технические характеристики и возможности.



Что нужно вам? Согласуйте, сколько денег вы согласны потратить на камеру.

Посмотрите и примерьте, удобно ли вам будет с нею ходить, держать, управляться? Не слишком ли она тяжела для вас? Я, например, не люблю носить тяжелые предметы, поэтому выбирала камеру достаточно компактную и легкую.

Есть ли в ней режим "макро"? (Понадобится вам для фотографирования своих работ крупным планом.)

Какой там зум? Зум - это насколько камера может "приблизиться" к объекту сьемки или "отойти" от него без вашего движения.

Можно ли отключать или принудительно включать вспышку?

А теперь пришло время для загадочных мегапикселей. Все убеждены, что чем их больше, тем лучше. На самом деле, как и во многих других вещах, большее не означает лучшее. Вам нужно не большее, а соответствующее вашим запросам.

В мегапикселях нет ничего таинственного, они определяют, сколько мелких кусочков информации запишется на каждый кусочек картинки, а в конечном итоге, какого размера картинку вы сможете напечатать ясно и четко.

Собираетесь ли вы подавать свои работы на профессиональные выставки? В журналы с хорошей полиграфией? Печатать их размером в плакат? Если нет, то, скорее всего, вашей основной целью будет помещение фотографий в Интернет или отпечатки для домашнего альбома.

Представьте фотографии из фотолаборатории, где вы обычно печатаете. А теперь представьте, что у вас есть принтер и специальная бумага для фото, и вы распечатываете фотографии такого же качества.

Тогда для самого распространенного фото 10 на 15 см вам нужно будет 0,4 мегапикселя.

С 1 мегапикселем вы сможете напечатать фото 12 на 18 см, или примерно в половину писчего листа.

С 2 мегапикселями - фото 20 на 25 см, или примерно в лист писчего формата.

3 мегапикселя дадут вам фото 27 на 35 см.

Всего этого вполне достаточно, чтобы печатать снимки для домашнего альбома или портреты на стенку.

Большее количество мегапикселей нужно, если вы собираетесь печатать регулярно фото размером в плакат или продавать свои высококачественные снимки специальным изданиям для полиграфии. Однако и для простого употребления у крупного разрешения есть свои достоинства. Вы сможете вырезать часть фотографии и распечатать ее в хорошем качестве. Представьте, что из большого плаката или календаря вы всегда можете вырезать часть, которая будет хорошо выглядеть как фотография 10 на 15 для обычного альбома.

Совершенно определенно вам понадобится большая память. На "свою", встроенную в камеру, обычно помещается не так много фотографий, и если вы хотите отправляться на прогулку и не трястись над ограниченным числом кадров, вам понадобится дополнительное место для хранения ваших фото. Поэтому сразу приобретите дополнителную флеш-память - это такая маленькая карточка, которая вставляется в камеру. Вам понадобится также специальный шнур для соединения камеры и компьютера. Если его нет в комплектации камеры, придется купить его отдельно.

Фотоаппарат куплен. Что дальше?

Теперь вам нужно будет взять инструкцию и прочесть самые простые сведения об управлении камерой. Не позволяйте себе растеряться от терминов, которые вы не знаете. Сейчас вам нужно узнать очень простые вещи.

В старых фотоаппаратах снимающий смотрел в видоискатель - специальное маленькое окошко, приникая к нему глазом. Сейчас почти все цифровые камеры снабжены жидкокристаллическим экраном, на котором вы видите, что снимаете. Этот экран показывает совершенно точно то, что будет на вашем снимке. Видоискатель же немного смещен относительно объектива и видит не совсем то, что видит камера. Это как смотреть на картинку, закрывая то один, то второй глаз. Если вы снимаете близкое фото, то разница может быть значительной. Поэтому привыкайте смотреть на экран, но ради интереса посмотрите, как виден мир в видоискатель.

Узнайте, где расположена кнопка спуска, то есть то, что вы будете нажимать, чтобы получить фото.

Научитесь изменять зум - то есть приближать или удалять картинку, наезжать и отъезжать от нее. Понажимайте эту кнопку и посмотрите, как изменяется картинка. Обычно возле нее нарисованы плюсик и минус, либо одно дерево и несколько мелких. Если у вас есть цифровой зум - отключите его. И не принимайте его в расчет при покупке. Укрупнение картинки хорошо делается только при помощи объектива. Цифровое означает, что объектив дальше укрупнять не может - и картинка растягивается искусственно, как бы увеличиваясь, но теряя в качестве. То же самое вы можете сделать в фотошопе. К тому же эта штука съедает ресурсы питания и ваши батарейки быстрее кончатся.

Научитесь включать режим "макро". Скорее всего, это будет кнопка с маленьким цветочком.

Найдите также, где кнопка управления вспышкой. В нормальном состоянии камера решает сама, достаточно или нет освещения. Если свет яркий - она будет снимать сразу. Если света недостаточно - то включит вспышку. Однако вы можете захотеть включить вспышку принудительно, даже если вокруг относительно светло. Чтобы, например, снять человека у окна, против света. Выключать вспышку не менее важно. Многие музеи запрещают съемку со вспышкой. Иногда в каких-то обстоятельствах вам не хочется, чтобы вспышка выдавала, что вы снимаете.

Посмотрите, где у вас управление меню. Там вы найдете различные разрешения для фото (размер картинки в пикселях), выборы режимов съемки и прочее. Поставьте все на "авто" или "нормал". Пока этого будет совершенно достаточно для вас. В разделе "Размер картинки" вам будут показаны размеры в пикселях. По ним вы сможете ориентироваться, какого размера картинка будет у вас на экране монитора. Я практически никогда не снимаю на разрешении 640 на 480. Но если у вас проблемы с местом хранения или вам нужно быстро отправить кому-то фото, и особые красоты не нужны - то это самое то, что нужно. Мое самое используемое разрешение (если я снимаю для показа в Интернете) - 1280 на 960 пикселей. Больше для экрана вам и не понадобится - ваша картинка уедет за пределы видимой части монитора.

Узнайте, как вам посмотреть отснятые фото на экранчике. А при просмотре, как можно стереть неудавшиеся. Тогда можно сразу освобожать место и выкидывать фото, на которых все закрыли глаза или в кадр вошел посторонний прохожий ил просто смазанные нечеткие кадры.

Этого вам вполне хватит для начала. Если вам хочется еще чего-то особенного, прочтите в вашей инструкции, как снимать себя. Специальная кнопка обеспечивает задержку съемки после нажатия на спуск - за это время вы успеете добежать и сесть вместе с компанией или встать в мечтательную позу в новом платье на фоне ковра :-).

Начинаем фотографировать

Теперь, когда вы знаете расположение основных кнопок, можно приступить к съемке. Если вас хоть раз удивляло, отчего на фото вы получаете совсем не то, что видели своими глазами, вам нужно поверить в то, что ваш глаз устроен гораздо умнее камеры. Когда вы ведете взглядом по картинке, ваш глаз и мозг автоматически и непрерывно приноравливаются к освещенности, удаленности и цвету. Поэтому вы все видите достаточно подробно и хорошо. Если вы переведете взгляд с освещенной солнцем стены на дверной проем, то буквально через доли секунды вы начнете различать там предметы, хотя в первый момент вы видели лишь темный прямоугольник. Ваша камера не сможет приноравливаться ко всем местам картинки с одинаковым успехом.

Для помощи вам и ей в центре экранчика вы увидите рамку (возможно, с крестиком или кружочком посередине). Камера смотрит на то, что попадает в эту рамку и замеряет по этому предмету расстояние, на котором изображение должно быть четким, и освещенность - чтобы в картинке было достаточно различимых деталей. Запомните первое правило: то, что вы хотите, чтобы вышло хорошо, должно попасть в этот прямоугольничек.

Ваша камера работает так. Вы наводите ее на нужное место и помещаете в прямоугольную рамочку самое важное. Кнопку спуска нужно плавно нажать до половины. В этот момент камера не снимает, а приспосабливает свой "взгляд" - чтобы все было четко и ясно. Обычно для вашего удобства перед глазами в это время мигает какая-то лампочка, огонечек. Как только огонек перестает мигать и горит ровно - камера все замерила, навела резкость и готова кадр заснять. Можно дожимать кнопку до конца, картинка заснимется.

Если у вас часты нерезкие кадры, то вы не выполнили этих правил:

  1. не навели рамочку в центре на нужный предмет - а значит, резкость навелась на другой предмет, а нужный вам кажется камере неважным;
  2. не дождались, когда перестанет мигать сигнальный огонек - а значит, камера еще не сообразила про резкость вообще и смотрит на все рассеянным взглядом;
  3. стали опускать или убирать камеру, пока все еще шла запись кадра! Это очень распространенная ошибка. Нажмут кнопку - и резко бросают камеру, мол, уже все. На самом деле, нажатие кнопки - только сигнал камере начинать записывать. Если день яркий и все видно хорошо, кадр ухватится и запишется быстро. Если света не так много, камера должна вглядываться в объект дольше, и все это время она записывает картинку, которую видит. Если вы в это время будете ее двигать - то запишутся разные положения предметов, сдвинутые друг за другом - и получится размазанное, нечеткое изображение. Поэтому железное правило - пока на экране есть надпись типа "recording", или пока картинка замерла и не оттаяла, вы должны спокойно держать камеру в той же позиции, глядя на ту же точку.

Вообще, чтобы избежать размазанности и нечеткости, старайтесь застыть как можно неподвижнее, когда снимаете. Встаньте удобно, опираясь на обе ноги, прижмите локти к бокам, когда держите камеру; а наведя на резкость, задержите дыхание на тот момент, когда дожимаете кнопку до конца. Если есть куда прислонить или опереть камеру - смело это делайте.

Освещение объекта

Никогда не снимайте против света. Замечали ли вы, что в солнечный яркий день у вас получаются темные без деталей, синеватые фигуры и лица людей? Это означает только одно - вы опять спутали глаз и камеру. Запомните - чтобы люди на кадре получились хорошо, солнце, фонарь, окно должны быть у вас за спиной. Если вы не видите источник света, то есть он находится в том полукруге, что у вас за спиной, от уха до уха через затылок, ваша цель будет освещена нормально. Особенно это имеет значение в пасмурный день с рассеянным светом. Вы можете получить вполне хорошие и цветные кадры, если повернетесь к размазанному белому пятну на месте солнца спиной. Или мрачные и темные, если будете смотреть ему в лицо.

Хороший достаточный свет вообще очень важен для хорошего фото. Если вы снимаете дома, постарайтесь включить все доступные вам лампы и светильники и снимать ближе к ним.

Видели ли вы фотографии, где изображение в помещении слишком желтое? Или уличные фото синюшного оттенка? У уличного и электрического света разная окрашенность, и при съемке это нужно учитывать. В вашей камере могут просто быть режимы съемки "внутри помещения" и "снаружи". При этих режимах камера сама исправляет цвета в нужную сторону. Если же у вас включен режим для уличной съемки, а вы фотографируете дома - то фото будет чересчур желтым. Если на улице включен режим "внутри" - все фото будут синими и пасмурными. Если вы хотите снимать быстрее - переключайтесь в нужный режим для каждого освещения. Если вы забываете об этом, просто поставьте "авто". Снимать камера будет чуть медленнее, потому что начнет обдумывать каждый тип освещения, зато вам можно будет не вспоминать об этом.

Вспышка

Имейте в виду, что вспышка действует на ограниченное расстояние. Лучше всего, если снимаемый объект будет на расстоянии от 3-х до 4,5 метров. Дальше ваша вспышка нормально не осветит. Если объект будет ближе, на расстоянии метра - то фигура и лицо могут засветиться так, что пропадут детали.

Если вам придется снимать против света, например, вы стоите в дверях и снимаете человека на лоджии, на фоне освещенного яркого пейзажа, то, скорее всего, человек получится темным силуэтом, без нужных деталей. Вспышка может значительно поправить дело. Она заполнит темную фигуру и выявит детали. Такое фото будет выглядеть не вполне естественным, будто фигуру вырезали и приклеили на фон, но, по крайней мере, человека можно будет разглядеть.

Снимая мелкие вещи, свое рукоделие, со вспышкой вы заметите, что работы выглядят зачастую плоскими, худосочными, не объемными. Резкое освещение лишает предметы привычного объема, привычного расположение теней и полутеней. Поэтому старайтесь снимать свои работы при хорошем естественном освещении - вынесите их на улицу, на балкон или снимайте в светлый день у большого окна.

Общий тон фотографии очень зависит от того, на что вы нацелите рамочку в центре кадра. Помните, что камера именно внутри этой рамочки замеряет освещенность и по результатам решает, как ей увидеть - насколько темно или светло? Если вы наведете рамочку на темное место, камера будет вглядываться, чтобы рассмотреть там детали - в результате весь снимок станет светлее, чтобы в тенях можно было рассмотреть подробности. Однако при этом светлые места тоже высветлятся, а ярко освещенные потеряют детали вовсе. Если сделать наоборот - навести рамку на светлое место - ваше фото потемнеет, чтобы в этом светлом месте были четко видны детали. Очень темные места могут в свою очередь подробности потерять.

Попробуйте снять одно и тоже, наведя рамочку в центре на самое светлое и на самое темное - и сравните результаты! Теперь вы знаете, что не всегда нужно ругать камеру за темный или пересветленный кадр. Всегда следите, что у вас в центре - это и получится яснее и резче всего на фото.

Когда я узнала об этом - я очень огорчилась. Это что же получается? Все, что должно хорошо выглядеть, должно всегда торчать ровно посередине фотографии? Вовсе нет!

Помните процесс съемки? Вы нажимаете кнопку до половины и ждете, когда перестанет мигать или загорится лампочка - это означает, что камера замеряла все - освещенность, расстояние, решила, что у нее будет ярким и четким. Вот тут важная вещь! Камера решила это - и запомнила. Теперь не отпуская кнопки, вы можете перевести камеру так, чтобы картинка вас устраивала - и дожать окончательно кнопку.

Например: если вы снимаете портрет, вы можете навести рамочку на лицо, подождать, пока камера настроится, а потом перевести "взгляд" так, чтобы человек поместился до пояса. Главное - не сходить с того места, где вы стоите.

Основные технические приемы теперь вам знакомы. В следующей части о том, как сделать так, чтобы ваша картинка хорошо выглядела.

Алика Калайда
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Фото для женщин. Часть первая"

Вы не авторизованы.

А можно узнать конкретнее, что вас занимает?
В камерах с автофокусом резкость наводится по центру, и я видела немало любительских снимков, где ребенок на первом плане и сбоку выглядит размытым пятном, зато батарея в дальней комнате отлично в фокусе. И не раз мамы изумлялись - отчего это? А именно от того, что камера не разумный глаз и не знает, что ребенок сбоку - главное в этом фото.

Насчет второго. Рискну предположить, что этого вы тоже не встречали. Однако, когда освещение не самое яркое, внутри помещения, например - автоматическая камера поставит выдержку длиннее - и если на этой выдержке камеру начать двигать - изображение смажется. Элементарно дрогнувшая рука при вечерней съемке даст уже нерезкое изображение, а уж движение ее с амплитудой в полметра...

Впрочем, вы все это, разумеется, знаете. Может быть, вас не устраивает выбор слов? Так он должен быть понятен женщинам, ни разу не сталкивавшимся с фотографской терминологией.
2005-04-29, Алика К.
Малополезно.
Вводить понятие мегапикселей без понятия размера матрицы не стоило бы вовсе.
Автору срочно купить калькулятор и научиться умножать. Также не помешает прочитать хоть что-нибудь по теме статьи, написанное "с расчетом на мужчин". Думать. Анализировать.
Переписать свое творение еще раз с учетом обдуманного.
_____________

Уважаемый svet!
Можно, разумеется, женщине, которой нужно вскипятить кружку молока, начать рассказывать схему прокладки газовых труб, но оптимальнее рассказать ей, как поворачивать вентиль и поджечь газ.

Ваше знание о матрице оптимистично свидетельствует о том, что тот кому это интересно глубже, найдет источники более детальные и помимо моей статьи. Вот и я думаю, что если кто-то из женщин, до сих пор ни разу не бравших в руки камеру, сначала ее возьмет и попробует - то потом те, кому важны специальные знания, их разыщут без всякого труда.
2005-04-28, Алика
Какие то разные чувства возникают по прочтении. Сразу возникает чувство, что все, кто оч. критично отнеслись к статье просто дебилы - конструктива очень мало. Просто выкрики в стиле - "Тупо".
Термины используются именно те, которые будут понятны аудитории для которой предназначены.
Вспоминается очень извесная поговорка - снимает фотограф а не фотоаппарат. Видимо здесь собралось очень мало фотографов но очень много технократов, которые ходят по улицам, глядят на красивые картинки и вместо того, чтобы фоткать говорят только слова в стиле "ах какая прелесная картинка - жаль будет на гиперфокале, да и выдержки слишком большие и диафрагмой не поиграешь" а если и сфоткают, то смотрят только на ХА и шумы ... Что можно сказать ? - "Идиёты ..."(с).
2005-03-25, Anonymous
мне интересно, вы статью писали "по данным других сайтов" или хоть раз сами пробовали? Если бы пробовали печатать на 150ДПИ, а уж тем более на 120 - я думаю, крепко задумались бы. или вы не видели нормально отпечатанную на 300 фотографию? тогда и 150 может показаться шедевром.
кроме того в упомянутой статье кодака в таблице ясно сказано, что приведено минимальное разрешение. При котором вообще можно будет узнать что изображено на фото. и там же ниже написано что для хорошего качества нужно не менее 225.
вместо того, чтобы оправдывать свои ошибки кем-то и чем-то еще - просто попробуйте. больше дискутировать по всем известному поводу не считаю нужным. давайте так - детский сад - отдельно, фото - отдельно.
2005-04-29, svet
Если для вас Кодак авторитетен, то тогда заметьте, что все цифры взяты с их официального сайта.
Вот их таблицы для корреляции между мегапикселями и размером конечного фото ( для домашнего принтера)
http://www.kodak.com/eknec/PageQuerier.jhtml?pq-path=38/493/340/428&pq-loca­le=en_US
Я тоже считаю, что они закладывают маловато. По моим расчетам, при печати с разрешением 150, понадобится чуть больше 0,5 мегапикселя. Скорее всего, они считают, что разрешения 120 вполне достаточно для таких небольших фото.

Кроме того, я не думаю, что повод для волнений есть, потому что никто не покупает камер в 0,4 мегапикселя умышленно. А камеры в 3 мегапикселя хватит на все домашние нужды.
2005-04-28, Алика К.
То феминизм, то сексизм:)

Я рада, что вам смешно - значит вы уже знаете гораздо больше того, что изложено тут. Но поверьте мне, есть женщины, которые не знают элементарного и не держали камеры в руках. Им не нужны статьи , написанные мужчинами и изобилующие терминами, которые нужно знать предварительно.

И самое хорошее, что статей таких ( написанных мужчинами и очень умных) много, они доступны и не будете же вы утверждать, что моя статья стоит между вами и умными мужчинами, не давая к ним прорваться?
Вы можете эту статью проигнорировать без всякой потери для себя. А женщины, которым она окажется полезной сейчас, в свое время прочтут и более специальные тексты.
2005-04-29, Алика К
спасибо они скажут тогда, когда с 0,4 мп будут 10х15 печатать. Ох и скажут! Такое все из себя спасибо, просто огромное. С 3мп - 27х35 - спасибо будет не меньше по размеру и также нецензурно.
Советы хороши, когда они правильные. И давать их можно, хорошо разбираясь в конкретном вопросе. Иначе это не более чем "мне кажется так" и к практике имеет весьма отдаленное отношение...
Кстати, статей и книжек для полных чайников по фотографии - превеликое множество. на русском сайте кодака - очень неплохие, по пунктам и с примерами. и уж без таких явных ляпов, как здесь.
PS: подписываться все-таки надо, не дети уже, да..
2005-03-24, svet
Поделитесь:

24.03.2005
Обновлено 24.03.2005
Статья дня
Близкие по теме статьи
Опыт похудения от фитнес-новичка. Год тренировок: до и после
Опыт похудения от фитнес-новичка. Год тренировок: до и после
Как похудеть с помощью фитнеса: мотивация, диета. Как меняется тело и мысли
Любовь: 7 правил, по которым играют мужчины
Любовь: 7 правил, по которым играют мужчины
Как женщине заинтересовать мужчину: читаем любимого как открытую книгу
Макро-фото-охота
Макро-фото-охота
Макросъемка — один из самых сложных жанров в фотографии.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!