Содержание:

К содержанию

Долина реки Жане. Дольмены. Водопады

На отдых после Бигиусских водопадов мы себе оставили один день. А на следующий решили посетить еще одну экскурсию, по той же дороге, но намного ближе.

Рано утром мы вышли к тому же месту, где обычно встречаются все группы в Джанхоте, отправляющиеся на экскурсии - напротив пионерлагеря "Орленок". Автобус несколько опоздал, но никто не обиделся, так как было время подышать свежим воздухом перед дорогой.

Первое, что насторожило - это наклейки на зеркале, кабине и вообще везде в стиле "Иисуc - это вечная жизнь" и т.п. Я еще выдвинул идею, что водила наш, видимо, сектант. Но когда началась экскурсия, стало ясно, что сектанты и водила, и экскурсовод, и большая часть экскурсантов и вообще экскурсия эта проводится Центром духовного общения "Анастасия", чем-то напоминающим секту, по крайней мере с первого взгляда (да и со второго тоже).

И вот мы катимся на встречу дольменам, наслаждаясь утренним солнышком и рассказами о подвигах библейской святой - Нины, в честь которой названа одна из гор Джанхота. Позже оказалось, что ливанский кедр, посаженный Короленко имеет "прямой контакт с космосом", а хвою пицундской сосны просто необходимо ежедневно жевать и заряжаться до максимума перед путешествиями от стволов.

Ехали мы недолго до села Возрождение. После остановки водитель скомандовал, чтобы все поторапливались при выходе, так как ему и без нас работы выше крыши, и он опаздывает на вызов. Покинув автобус, мы буквально в пятнадцати метрах от трассы обнаружили первый малюсенький водопад под названием "Нижний". Он впадал в небольшое, но довольно глубокое, до трех метров и более, озерцо. Темература воды очень даже бодрила, а утреннее солнышко еще не грело.

Но это не остановило наших туристов, поехавших на экскурсию, оказывается, сугубо с целью духовного очищения. Но, в принципе, как говорится, это их проблемы, если бы одна из "Анастасийцев" не стала забрасывать в реку свою полуторагодовалую дочь. Посиневший ребенок всем видом пытался дать понять, что ему еще рано очищаться, но мамаша была непоколебима.

Выслушав несколько историй о чудесных исцеленях, мы все же двинулись выше по реке. Дорога была намного лучше, чем на Бигиусских водопадах и проблем передвижения не возникло. Немного пройдя, мы пересекли реку по деревянному мостику и остановились около одинокого дедушки, продававшего без кассового аппарата очень вкусное сладкое белое вино, гениальные пироги с картошкой и очищенные лесные орехи. Справа, на другом берегу реки Жане, возвышался высокий склон, как позже выяснилось состоящий из голубой глины, "полезной во всех отношениях". После рекламы глины, экскурсовод нас почему-то призвал резко отречься от всего материального и обратиться только к духовному. При этом нам было строго запрещено бодрствовать с 2 до 6 ночи, под страхом смертной казни не есть с 6 до 10 часов вечера и с 6 до 10 часов утра. Обязательно пребывать в полном покое с 6 до 10 часов вечера и многое другое, я уже не слышал, так как покупал у деда пироги с вином, дабы объявить себя еретиком и проглотить все разом до 10 утра или что останется - то после 6 вечера!

Дальше - больше! Экскурсовод усадила одну из своих поклонниц перед собой на колени и обещала определить все ли у нее впорядке с головой (по моему диагноз был ясен и без этого!). Далее она достала из кармана гайку на нитке и начала вращать ею над головой "пациентки", спрашивая при этом у Гаечки: "Гаечка, гаечка! Все ли у нее впорядке с головой?". И гаечка ответила на своем гаечкином языке "Да-аааааа!".

После посвящения в гайкопоклонники нас ожидал еще один сюрприз! Нам было предложено резко разделиться на две группы строго по половому признаку, что и было беспрекословно сделано. После этого наш гид посоветовала всем раздеться догола и намазаться этой чудодейственной глиной, и удалилась с женской частью группы за ближайшие кусты. После надо было искупаться в горной речке, глубиной около 20-30-сантиметров и если не умереть от воспаления легких - жить вечно! Как ни странно мужики последовали доброму совету и намазались до ушей! Особенно старался старый грузин, который сказал, что ему до балды все эти дольмены и водопады, а интересует его только глина. Он тщательно втирал в свое волосатое тело жирную голубую грязь, сильно хуля древних строителей дольменов хриплым голосом с абхазским акцентом. Несколько раз к нам приближались группы туристов и с ужасом наблюдали за происходящим с другой стороны реки, не решаясь пересечь водную преграду, словно стояли на пограничной Псоу. Каждый раз, грузин, видя людей, с ругательствами убегал в кусты, прикрываясь тапочками.

Наконец, когда уже все смыли с себя остатки глины и оделись, и женская половина возвращалась после "очищения и омовения", грузин передумал идти к дольменам и, намазанный глиной, спрятался в своих кустах, оставив снаружи только покрытое целебным составом лицо. Глина уже высохла к тому времени и создавалось впечатление, что нас окружают африканские племена в боевой раскраске. Впечатление усиливалось, когда "папуас" хриплым голосом выкрикивал из укрытия какие-то фразы, распугивая проходящих туристок.

После грязевых ванн мы двинулись дальше по тропе. Пройдя совсем немного, мы вошли в лес, где на поляне и расположились долгожданные дольмены.

Конечно, было в чем-то прикольно иметь экскурсовода от "Анастасии", но мне хотелось послушать более реальную версию происхождения дольменов, и я присоседился к другой группе, где рассказывал обычный экскурсовод.

Как и следовало ожидать, дольменами оказались древние погребальные сооружения, возрастом около 5000 лет. Хоронили в них, видимо, знатных особ. На самом же деле, естественно, никто не знает что это, как это и когда.

"Анастасийцы" выдвинули другие гипотезы. Дольменами у них считались хранилища древних неизвестных знаний, притом хранилища эти предназначались именно для нас (ключик только забыли куда положили). Строились они очень просто - при помощи обычной силы воли и телепатии огромные плиты сначало обтачивались, а потом и укладывались в нужном порядке. Что еще интереснее, внутрь помещался живой старец для пожизненной глубокой медитации.

Так он медитировал, медитировал и медитировал. А потом археологи обнаруживали в дольменах сидячие скелеты. Экскурсовод нам рассказала, что дольмены имеют потрясающую энергетику, в доказательство она показывала кучу фотографий с запечатленными энергопятнами (на мой взгляд, надо выбирать более качественную пленку или сменить лабораторию!). В завершение нам было предложено задать дольмену любой вопрос и было обещано, что ответ обязательно будет, только не было ясно, когда и в какой форме.

После лекции все пошли фотографироваться у этих сооружений, а та тетка, которая пыталась утопить своего ребенка, стала всем усиленно мешать, зависая у каждого дольмена по нескольку минут, прислоняя к нему то лоб, то ухо, что-то шепча и зачем-то крестясь. Несколько раз она даже залезала внутрь дольмена и садилась на место старца. Жаль, ни у кого не хватило силы воли задвинуть верхнюю плиту.

После цивильных дольменов, хорошо сохранившихся, мы пошли к более разрушенным, расположенным в лесу. Я там немного oтклонился от маршрута и обнаружил множество разбросанных плит от полностью развалившихся дольменов. А дальше был лес, полностью покрытый огромным количеством могильников - курганов, где хоронили древних адыгов. Тут точка зрения "Анастасии" совпадает с общепринятой теорией.

На обратном пути нам пытались впарить кусочки той самой голубой глины, расфасованные в пакетики за баснословные деньги. К нам уже присоединился отставший в начале грузин, который нес в сумке килограмм десять этой глины, набранной совершенно на халяву. Мы, честно говоря, тоже поддались стадному инстинкту и набрали небольшой пакетик - до сих пор валяется где-то в шкафу.

Так и закончилось наше увлекательное путешествие к древним дольменам реки Жане. А дома на море нас ждал потрясающий шестибальный шторм, который очистил пляж от гальки и оголил крупный песок! Мы купили бутылочку вина и тут же под навесом на пляже провели дегустацию. Кстати маленький отчет о дегустировании за весь период: "Букет Кубани", "Лазурный берег", "Мускат Янтарный", "Фанагорийское полусладкое", "Коньяк новокубанский", "Геленджик крепкое", "Жди меня оригинальное полусладкое", "Кубанское крепкое", "Рубин Тамани", "Монашеское №19" и несколько видов пива под свежую, вяленую под южным солнцем, пахнувшую морем рыбку.

К содержанию

О пикниках

Продолжая тему о дегустациях, надо пару слов сказать о пикниках. Как я уже писал, на нашей базе есть два прекрасных местечка, оборудованных под приготовление шашлыка и распитие крепких и не очень крепких алкогольных напитков. При этом ни разу это распитие не было превращено в беспредел и все было культурно и спокойно. И нам тоже довелось поучаствовать в таком мероприятии. Но надо сделать сразу не большую оговорку - в Джанхоте невозможно достать мясо! То есть, его там просто нет. В магазинах сосиски, котлеты и т.п., но никак не мясо. На рынке его нет, и не было никогда. Есть мясо в Геленджике, но мы были невыездные, и поэтому наслаждались сугубо местными продуктами. Мясо было заменено на две курицы, которые были мною героически разрублены в туалете, нашпигованы лимоном и залиты вином. К вечеру база наполнилась божественными ароматами. Дотемна мы пожарить его не успели и руководством базы было мгновенно предоставленно переносное освещение. При этом обмыть освещение руководство категорически отказалось, сославшись на занятость (а может, мы не тот коньяк купили, откуда же мы знаем, где в Джанхоте продают тот?).

К содержанию

Послесловие

Вот так и прошел наш отпуск 2000 года в Джанхоте. А послесловия не будет. Если у кого есть свой опыт путешествий или просто кто-то хочет поделиться впечатлениями о гостинице, экскурсии, посещении музея, курорте, приключении, экспедиции и т.п. - добро пожаловать к нам в "Путевые записки" на PAGANEL.RU.

К содержанию

Шкурный интерес

После непродолжительных переговоров с руководством базы отдыха "Джанхот", было решено открыть представительство базы в Москве. Им стала наша Компания Паганель. Так что если вы надумаете посетить Джанхот - путевки по ценам базы можете приобрести у нас.

Филатов Игорь, filatov@paganel.ru