Почему-то сейчас принято считать, что лучший отдых это время, непременно проведенное на море. Не скажу что я яростная противница отдыха у моря, но... Во-первых, поехать к морю в этом году нам не позволила нехватка денежных средств. Согласитесь, в семье, где есть маленький ребенок, мама сидит в декретном отпуске, а папа — единственный источник дохода. В общем, в такой семье деньги на отпуск на море вряд ли найдутся. Во-вторых, наша педиатр настойчиво рекомендовала нам в этом году к морю не ездить, мотивируя это тем, что, якобы, резкая смена климата негативно влияет на здоровье ребенка до трех лет (нашей дочке 2 года 4 месяца).

Как я уже сказала, в настоящее время я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, соответственно свободна 24 часа в сутки (это так считает мой муж). На самом же деле я 24 часа в сутки занимаюсь самым ответственным и трудным делом— я работаю мамой. Мой муж по профессии медик, а, как известно, у медиков и педагогов отпуск немного длиннее, чем у остальных. Так что в этом году в нашем распоряжении было целых два летних месяца, которые мы решили провести в деревне. И вот что из этого вышло.

2 июня 2010. Этот день не задался с самого утра. Муж проспал на работу, потому как сотовый телефон (он же будильник) не прозвонил. Потом оказалось, что Настя вчера собирала свои игрушки и папин телефон тоже решила прибрать, так что он все-таки звонил, но на самом дне контейнера с детскими игрушками, а мы, естественно, не слышали. Во всем обвинили меня — не досмотрела, не следила. Сережка, выговорившись, отправился на работу злой и голодный. А мы с Настюшей остались собирать вещи. Этот процесс занял у нас почти весь день, потому как стоило мне сложить аккуратненькую стопочку вещей на диван и отлучиться на минутку на кухню перевернуть котлеты, все вещи оказывались разложенными на полу, а наиболее понравившееся у Насти на голове. И все приходилось начинать с самого начала.

К шести вечера вещи были собраны, правда, котлеты все-таки сгорели, а мужа все не было. Около восьми Сережка вернулся все еще злой, но с тортом в руках (а значит, все-таки понял, что был не прав). И произнес фразу, которую я мечтала услышать целый год: "Я в отпуске!"

3 июня 2010. Утро началось для меня где-то в половине восьмого под жизнерадостные крики дочки: "Мамочка, я проснулась!" Я отправилась готовить завтрак, а Настя осталась прыгать на папе. Из комнаты до меня доносился Настин хохот и ворчание мужа: "Я же в отпуске, ну дайте поспать!"

После завтрака мы отправились в супермаркет за продуктами. Там мы застряли надолго, потому как муж мой все время твердил: "А куда торопиться-то? Мы ведь в отпуске!" Это ему торопиться было некуда, я же надеялась к обеду быть в деревне, потому что в 13.00 у Насти по расписанию послеобеденный сон. Я придерживаюсь мнения, что у ребенка должен быть режим. К обеду в деревню мы, конечно, не попали по причине того, что поход по магазинам отнял у мужа с дочкой много сил и энергии. И им срочно захотелось подкрепиться в кафешке. Я подумала, что ребенок уснет в машине, но не тут-то было. Всю дорогу Настю укачивало, приходилось часто останавливаться. В общем, на место мы приехали уже к ужину.

4 июня 2010. С утра Сережка снова бубнил, но я уже привыкла и не обращала внимания. В окошко светило солнышко, и ничто в этот день не могло испортить мне настроение. Мы решили наплевать на неразобранные вещи и отправились купаться. Мне очень хотелось показать дочке речку, ведь она еще ни разу не купалась. Прошлым летом она была еще слишком маленькая. Заходить в воду ребенок напрочь отказался, но и это меня не огорчило. Мы строили замки из песка, выбирали самые красивые камушки и бросали их в речку, а еще бегали босиком по самой кромке воды. День прошел замечательно.

10 июня 2010. Несколько дней подряд безвылазно проводили на речке, Настя перестала бояться воды, и теперь для меня стало проблемой уговорить ее вылезти на берег. А сегодня я решила устроить большую стирку, а муж с дочкой сначала запускали воздушного змея, а потом отправились гулять. Вернулись они с огромным букетом полевых цветов, и я была приятно удивлена, узнав, что ребенок может с уверенностью показать, где клевер, где ромашка, а где василек.

15 июня 2010. Вчера ездили на целый день на рыбалку. И хоть ничего не поймали кроме мелкой рыбешки для соседского кота, все равно прекрасно провели время. По дороге домой Настя призналась, что ей все очень понравилось, а больше всего — кушать на улице. Вечером, когда Настя уснула, мы с мужем еще долго сидели на крылечке обнявшись, разговаривали ни о чем и смотрели на звезды. Ну, прямо второй медовый месяц какой-то!

25 июня 2010. Сегодня ходили в лес за земляникой. Набрали литра 3, придется теперь варенье варить. По дороге встретили ежа, теперь у Насти впечатлений хватит на целый день.

1 июля 2010. Лето выдалось очень жарким, и мы очень много времени проводим на речке. Загорели так, что на всем лице выделяются только белки глаз и зубы. Сегодня устроили фотоссесию для альбома "Лето 2010". Будем потом всю зиму смотреть и вспоминать.

8 июля 2010. Вчера случился единственный неприятный момент за все лето — утром ходили гулять в лес, а вечером я обнаружила на шее у дочки клеща. Благо, муж у меня доктор — в больницу ехать не пришлось. Полив ранку растительным маслом, он очень ловко извлек из нее клеща, Настя даже не пискнула.

15 июля 2010. Сегодня звонила подруга, вернувшаяся из Турции, и минут 20 восхищалась проведенным отпуском. Потом еще 10 минут рассуждала на тему "Не могу тебя понять, чего хорошего безвылазно сидеть в деревне, да еще и с ребенком?". Я пыталась ей рассказать, что для меня не важно, где я, главное, что со мной рядом мои самые близкие и дорогие человечки. И что дочка отдыхать мне совершенно не мешает, наоборот, я вовсю наслаждаюсь ее обществом, ведь скоро она пойдет в детский сад, и тогда мы будем видеться только пару часов по вечерам. Но подруга меня не поняла. Тогда я пригласила ее к нам в гости на выходные. 24 июля 2010. Вчера приехала подруга с мужем и сыном. Ходили на речку, а вечером жарили шашлык. Сегодня снова были на речке, а потом уложили детей, мужчины отправились в баню с пивком, а мы сидели и разговаривали. "Как хорошо у вас здесь, даже и уезжать не хочется!" — Сказала подруга. То-то и оно!!

30 июля 2010. Вот и закончился отпуск, впереди — целый рабочий год. Снова суета, кутерьма, какие-то проблемы. Уже сейчас я знаю, что мне будет не хватать этой тихой размеренной жизни. От отпуска останутся лишь загар, яркие воспоминания и фотоальбом "Лето −2010". Хотя... не только это; я навсегда запомню это, казалось бы, обычное лето хотя бы просто потому, что мы все стали как-то ближе друг к другу. А еще из деревни мы привезли не только фотографии и воспоминания, а и маленького, еще неродившегося братика для Насти. Об этом мне еще предстоит рассказать мужу.