Перед тем, как рассказывать о родах, хотелось немного рассказать об истории моей беременности. Началось все за несколько месяцев до даты Х (то есть зачатия). Мы с мужем и друзьями ехали из Киева домой, и вдруг неожиданно под колеса нам бросился АИСТ! Муж еле увернулся. Мы посмеялись и забыли, но до поры до времени.

Затем произошло самое неприятное за всю беременность. Я заболела пневмонией. Я лежала дома 4 дня с температурой 40. Я сама врач, поэтому к врачу пошла не сразу. А когда пошла к нашему доверенному врачу, она мне сказала что, по-видимому, у меня вирусная инфекция, а в карточке написала, что состояние мое удовлетворительное, это при температуре то 40 в течение 3 дней(!) (до сих пор простить не могу).

К вечеру я поняла, что ночь могу не пережить, температура не снижалась никакими препаратами. Поскольку спасание утопающих дело рук самих утопающих, то я решила, что, наверное, в первую очередь нужно сделать рентген легких, причем немедленно, т.е. в 11 вечера. Я оказалась права, у меня была пневмония. (Смешно было бы умереть врачу от пневмонии в 21 веке!) В 12 ночи я уже капала антибиотики. Это была первая спокойная ночь за последнюю неделю.

Лечилась я в своем отделении. Мои коллеги для меня ничего не жалели, в том числе и антибиотиков. В результате у меня от них даже появилась сыпь. Через 10 дней лечения у меня появились первые предположения о беременности. Я молила бога, чтобы я ошибалась. Представьте мой ужас, когда я увидела 2 полоски на тесте. Я рыдала часа 2, при этом объясняла мужу, почему придется делать аборт.

На следующий день я пошла к врачу, чтобы удостовериться наверняка и заодно посоветоваться. Беременность подтвердилась, кроме того, врач меня успокоил, что принимаемые мною лекарства для плода не страшны. Это меня несколько успокоило. Однако я решила пойти к генетику, чтобы перестраховаться. Это была женщина лет 50, профессор. Она сказала, что риск уродств велик, и она бы на моем месте сделала бы аборт. Когда я об этом сказала мужу, он плакал.

Пойти к врачу, который сказал, что ничего страшного не будет, на аборт я не могла (совесть не позволяла). Поэтому мы обратились к очень известному у нас профессору акушеру-гинекологу. Мы шли не советоваться, мы шли договариваться об аборте. Когда он услышал мою историю и узнал, что беременность первая, он сказал, чтобы эта профессорша делела аборт сама себе, а мне он делать не будет. Мне ничего не оставалось, как носить ребенка.

Для себя я решила, что если будет угроза выкидыша или что-либо подобное, сохранять беременность я не буду. Кроме того, я сдавала все возможные анализы, делала регулярно УЗИ на новейшем оборудовании у лучших специалистов. То есть, все, что можно и нужно, не задумываясь о деньгах. При этом никаких отклонений не выявили.

Всю беременность я отходила, как в сказке. У меня не было токсикоза, я не теряла сознание, у меня не было отеков, анемии. В общем, нормальная беременность, как в учебнике. Однажды мы с мужем на машине заехали в грязь. Поскольку мы были вдвоем, то вначале я даже толкала машину, пока до нас не дошло, что мы делаем.

Когда у меня был срок 32-33 недели, мы поехали в Киев, у мужа была сессия. Это было зимой, было очень много снега, а мы ехали на машине. Я уже в Киеве вспомнила, что даже не взяла с собой обменную карту. Но поездка закончилась благополучно.

Со сроком родов тоже была путаница. Я себе насчитала 12 апреля, врачи - 1 апреля. Когда 1 апреля я пришла к врачу на очередной осмотр, он мне предложил: "Ну что, ложись, будем рожать". А меня 2 апреля пригласили на день рождения, о чем я ему и сказала. После того, как я увидела его лицо, мне ничего не оставалось делать, как сказать, что я пошутила. Но, тем не менее, домой меня отпустили. И на день рождения я пошла, еще и натанцевалась.

Очередной осмотр был 6 апреля. А 5-го мой муж чем-то отравился. Я ему сказала, что лучше бы я бегала в туалет, поскольку это один из предвестников родов. В середине ночи я пожалела о своих словах. У меня была жуткая рвота и понос.

К утру 6-го я чуток отошла, и мы поехали в больницу. Меня смотрела руководитель акушерско-гинекологического центра. Посмотрев меня, она сказала, что шейка созрела и вообще родовые пути готовы, поэтому тянуть с родами не нужно. Мне предложили выбрать день родов, дали таблетку, которая запускает родовую деятельность. Подумав, я сказала, что сегодня я очень устала от ночных бдений над унитазом, 7 апреля - большой праздник (Благовещение), поэтому рожать с таблеткой не хочу.

Так что определились на 8 апреля. Сказали рано утром 8 числа выпить таблетку и к 8 часам приехать рожать. Но моя доченька думала по-другому. Того же 6 числа, часа в 3 дня у меня начало тянуть живот. Муж сказал, что нужно ехать в больницу. Я сказала, что никуда не поеду, пока не начнутся регулярные схватки. На том и порешили. Кроме того, у меня еще была тошнота. За последние сутки я ничего не ела, и пить не могла, потому что, выпивая немного воды, я бежала к унитазу.

Вечером схватки прекратились. Говорю мужу: "Хорошо, хоть в больницу не поехали, а то оттуда уже не отпустили бы". Я поехала в свое отделение, чтобы прокапать глюкозу с аскорбинкой. И потерянную жидкость несколько восполню и какая-никакая дезинтоксикация. После этого поехали с мужем гулять. Тут вернулись схватки, стали посильнее, но все равно нерегулярные.

Позвонили врачу, предупредили, что он может ночью понадобиться. А он и говорит: "Приедешь домой, прими теплый душ, все должно успокоиться". Да не тут-то было, схватки начались более интенсивные, мы с мужем даже начали считать время схваток, но регулярности не было. Все это время муж уговаривал меня поехать в больницу.

Часов в 11 вечера я сдалась. Мы забрали врача из дому и поехали в больницу. После осмотра он сказал, что раскрытия нет. Мне укололи промедол и сибазон и сказали, что если это ложные схватки, то все успокоится, а если настоящие, то препараты будут способствовать раскрытию шейки. И мой муж повез врача домой (наивный!).

Спустя полчаса приехал муж, схватки никуда не делись, но сказать, что стали болезненнее, не могу, даже наоборот. Мы позвали дежурного врача. И пошли на кресло. Врач сказала, что раскрытие 8 см(!), это за 1 час. В общем, не знаю, успел ли мой доктор дома раздеться, как мой муж снова за ним поехал. А меня тем временем спустили в родзал.

Когда приехал мой врач, мне прокололи пузырь (совершенно безболезненная процедура). А вот затем начались настоящие схватки. Только тогда я оценила жертву мужа пойти со мной на роды. Он мне очень помогал, не столько физически, сколько морально. Не знаю, через какое время начались потуги. Мне показалось, что прошло совсем немного времени.

Когда начались потуги, боли не стало. Вначале я рожала на корточках, а уже в самом конце приняла более привычную позу на спине. Было совершенно не больно, только немного тяжеловато. Когда вытащили ребенка, я даже не совсем поняла, что произошло. Не понимала я, что происходит, и когда мою дочечку положили мне на живот, и она начала искать сосок.

Я родила замечательно, за что очень благодарна врачу и акушерке. Они мне так помогли. Когда мою манюнечку взвешивали и замеряли, я пила чай с печеньем. Да-да, прямо в родзале, на той же самой кровати.

Доченька родилась 7 апреля 2005 года в 3:55 с весом 3120 г, 52 см. Я благодарила бога, что с ней все в порядке. За долгие 40 недель я часто думала, правильно ли я сделала, сохранив беременность. Еще я забыла сказать, что профессор-генетик сказала, что самое главное - верить своему сердцу, своей интуиции, и если женщина сердцем чувствует, что с ее ребенком все в порядке, не нужно верить никаким теориям вероятности. Я рискнула, поверила себе и получила самую высшую награду, какую только может получить женщина в этой жизни. О том, что будет дочка я знала с того момента, когда увидела 2 полоски на тесте. Мы назвали ее Машенькой.

Когда нас подняли в отделение, первое, что я сделала - пошла в душ. Выписали нас на 5 сутки. Самым тяжелым для меня было кормить ребенка грудью. У меня были жуткие трещины на сосках. Только мой муж знает, как мне давалось каждое кормление. Я рыдала каждый раз, у меня были искусаны все руки. Потом был застой молока с температурой, и еще много чего. Но это все уже прошло. И я знаю, что много всего еще впереди. Но сейчас нам почти 4 месяца. Мы очень любим нашу Машеньку. И на вопрос, хочу ли я еще детей, я говорю - обязательно!

Всем желаю удачи, легких родов, здоровых деток! Любите своих деток еще в животике, они это чувствуют и вознаградят вас своим первым криком, первым взлядом, перед которым невозможно устоять. И доверяйте своему сердцу!

Светлана, svetol-da@mail.ru.