Всю свою сознательную жизнь я мечтала стать матерью. Играя в куклы, я уже представляла, как нянчу свою малышку. Я всегда считала, что предназначение женщины именно в этом — дарить новую жизнь. В наше время ценности изменились, на первое место вышло материальное благополучие. Но для меня ценность всегда была одна: дети. Но я даже не подозревала, через что мне придется пройти для достижения этой цели.

Менструация началась точно в срок. Как по расписанию. Боль и кровотечение во время менструации — естественные вещи. Но кровотечение было очень скупым. Боль настигала меня ночью. Да такая, что приходилось вызывать "скорую". Скорая ставила обезболивающие и уезжала. Так прошло 10 дней, и я приняла решение пойти к врачу. На осмотре врач ничего не обнаружила. Но для подтверждения отправила на экстренное УЗИ. Как это бывает в нашей стране, на экстренное УЗИ оказалась очередь! Причем запись только через 2 недели. В расстроенных чувствах я вернулась к врачу, абсолютно не зная, что мне теперь делать. Боль и кровотечение усилились. Я очень нервничала. Огромное спасибо врачу — она поняла мое состояние и сама провела осмотр на аппарате УЗИ. "Беременность 6 недель" — эти слова я не забуду никогда. Это случилось! Мечта всей моей жизни исполнилась... Вот только почему врач не радуется вместе со мной?

В тот момент я выучила несколько новых медицинских терминов: "отслойка плаценты", "повышенный тонус матки", "внутренняя гематома". Внутри меня все оборвалось. Вот она — моя мечта, но все так плохо! Неужели это — конец? Конец всем моим мечтам. Нужно ехать в больницу. Сквозь слезы слышу, что врач советует вызвать "скорую", но мне хочется только одного. Я хочу спрятаться под одеяло, ничего не слышать, ничего не чувствовать. Пусть будет то, что будет... И ухожу домой на выходные. Обещаю пить все лекарства, при малейшей боли вызвать "скорую"... Выходные прошли словно во сне. О чем я только не подумала за эти дни! Засыпала с молитвой на устах, вычитала кучу методов из народной медицины. И вот оно, утро понедельника. Смотрю на себя в зеркало и понимаю, что я — тряпка! Моя малышка еще борется, а я уже сдалась! Ребенок должен гордиться своей матерью! А я даже усилия не приложила для спасения. Хватит ныть. Пора бороться за жизнь моей малышки!

На очередном обследовании врач сказала, что состояние ухудшилось. Теперь уже я готова ехать в больницу. Прямо из женской консультации уезжаю на "скорой" в больницу. Спасать свою кроху. Звоню мужу и сообщаю о своем решении. Конечно, он поймет и поддержит. В приемном покое меня в который раз осматривают. Все хуже, чем я себе представляла, но ведь сердечко моей малышки еще бьется, а значит, есть за что бороться. 10 дней я провела в больнице. Целыми днями уколы, осмотры... и оздоровительный сон. Как объяснил главврач, главное в данной ситуации — отлежаться. На 10 день контрольное УЗИ. Без изменений. Завтра меня выписывают, стараюсь не падать духом. Ведь я настроена на борьбу... Но как не падать духом, когда лечение не помогает, боли не проходят, кровотечение не остановилось?

Весь следующий месяц я провела дома. Питалась одними таблетками, вставала только в туалет, огромную помощь оказал в этот момент мой муж. Он взял на себя все домашнее хозяйство, и мы пережили это трудное время. На 12 неделе образовалась плацента. Т. е. теперь ребенок надежно прикреплен к стенкам матки. Можно сказать, что ему уже ничего не угрожает. На очередном осмотре врач сказала, что беда миновала, гематома рассосалась. Было это 29 декабря 2006 года. В честь праздника врач поставила мне второй монитор, чтоб я тоже могла видеть, что происходит в моем животике. К счастью, именно в этот день моя малышка повернулась личиком и смотрела на меня, я даже смогла увидеть, как она махала мне своей маленькой ручкой. Большего подарка я получить не могла. Последующие месяцы я просто наслаждалась беременностью. Это сейчас я уже умная и ученая. Понимаю, что все мои страхи и провоцировали угрозу выкидыша. Нужно было расслабиться и отдыхать. Больше спать, есть фрукты, и, конечно же, слушать своего лечащего врача.

К концу беременности встала другая проблема. Уже срок 38 недель, живот опустился вот уже как 2 недели назад, а шейка матки не расслабляется. Встал вопрос о невозможности естественных родов. По рекомендации врача я вела активный образ жизни. Мыла полы, поднималась по лестнице пешком, делала приседания, в общем, все то, что нельзя было делать в первой половине беременности. Я не верю в разные приметы, и поэтому мы с малышкой находились в полной боевой готовности. Правильно говорят, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять. Для меня это было мучительное ожидание. Я уже хотела взять на руки свою красавицу, гадать на кого она похожа, целовать ее ручки, просто любоваться.

В воскресенье мы решили поехать в лес за грибами. Через несколько часов, уже на выходе из леса, я нашла маленький гриб масленок. Обычно маслята растут кучками или целыми полянами. Мы стали искать в округе другие грибы. Но больше в тот день ничего не нашли. А ночью с воскресенье на понедельник у меня отошли воды. Срок был 39 недель. Я не верила самой себе! Появилась надежда на естественные роды.

В 3 часа ночи мы были уже в больнице. При осмотре врач удалила остатки пробки, что было абсолютно не больно, только пугал вид инструмента в ее руках. Так как все воды чистые и прозрачные вышли, врач приняла решение стимулировать роды. Ждать было нельзя, иначе ребеночек мог задохнуться без воды. Целый час заняли всевозможные процедуры. И вот я чистая и счастливая иду в свою палату. Я очень нервничаю — ведь все еще впереди. После клизмы стал ныть низ живота. Я решила, что это нервы, но нет, оказалось, что схватки. В тот момент все истории из журналов о том, что нужно замерять время между схватками, я благополучно забыла. Да и какое время, когда такая страшная боль. Мне хотелось лезть на стену, кусать себя, петь и одновременно танцевать. В тот момент мне было жутко обидно. Такое замечательное солнечное утро, слышно пение птиц, ощущается легкая прохлада, а я тут в одиночестве корчусь от боли.

Теперь я понимаю, что все делала правильно. Что инстинкты меня не подвели. Я прыгала, ходила быстрым шагом, ни в коем случае не лежала и уж тем более не сидела, пела себе песни, танцевала. Старалась думать о чем-то светлом, о том, что скоро увижу свою малышку. Так прошло 4 часа. Я стала подтуживаться, и меня отвели в душевую. Я стояла под струями воды и вспоминала, что это должно помочь, мне должно стать легче, но легче не становилось. Меня отвели в операционную и позволили самой заползти на кровать. Тут стоит сказать, что кровать достаточно высокая, и сама бы я не смогла на нее залезть, но в тот момент я просто взлетела и приготовилась. Мне поставили капельницу, и когда прокапало больше половины, мне разрешили тужиться. Да я и сама уже была готова к этому. Вот только мне никто не объяснил, как это делать. Оказалось, что я расслаблялась, когда нужно было все продолжать. Но тут мне стало страшно, вспомнились статьи в журналах о разрывах и разрезах. Когда я поняла, что нужно побороть этот страх и что за меня никто этого не сделает, что только я могу помочь себе и своему ребенку. Врач уже попросила приготовить операционную для кесарева, когда я поняла, что я не маленькая капризная девочка, а молодая мать, и с первой потуги родила головку, а со второй вышло все тельце. В этот момент мне стало так легко и хорошо. Солнце светило мне в лицо, по палате разносился крик моей дочери! Моя милая малышка родилась в понедельник 16 июля, в 9.20 утра. Она действительно была маленькой — при весе 3090 рост был всего 51 см. Оставалось самое легкое (как пишут в журналах) — родить "детское место". Время шло, а потуги не возникали. Тогда акушерка рукой вытащила плаценту. Это оказалось очень больно. К такой боли я была не готова. Тем не менее, это заняло всего несколько секунд.

Сейчас нам уже 7 месяцев. Тогда, лежа после родов на кушетке, я вдруг поняла, что все только начинается. И я не ошиблась. Зато я получила самый важный урок, и теперь я ничего не боюсь! Все забудется — боли, страхи, отчаяние, а ребенок останется на всю жизнь.