Это классное местечко!

Музей, как и все американское образование, построен по принципу, что все нужно попробовать сделать (потрогать, пощупать...) своими руками. Наверное, в этом есть рациональное зерно… не зря же подобные музеи есть чуть ли не в каждом городе США, а лучший, говорят, в Бостоне.

Так вот про детский музей: это четырехэтажное здание, в котором мы, к сожалению, успели посмотреть не полных два этажа. Знакомство с музеем мы начали с первого зала. В нем - просто бытовые предметы, которые можно рассматривать, сравнивать между собой, щупать, опять же. Например образцы различных тканей. Их можно было рассмотреть под лупой и изучить плетение нитей или величину петельки у трикотажа, потереть ткань в пальчиках и посмотреть мягкая - ли она, с ворсом или без, мнется или нет, проверить на продуваемость ветром, наложив лоскуток на отверстие, из которого идет поток воздуха, и т.д.

Малыши с удовольствием толпились у деревянного, полого внутри, домика. В крыше домика прорезаны отверстия различной формы, а рядом лежат разноцветные формочки: треугольники, четырехугольники, овалы и звездочки с разным количеством лучей. Каждую формочку нужно засунуть в домик через нужное отверстие. И пальчики тренируются, и азы геометрии ненавязчиво запоминаются.

А потом мы заглянули в игровую и там пропали до обеда. Там было столько всего!

Множество игр, конструкторы из разнокалиберных деревянных блоков, двухэтажный деревянный домик, на первом этаже которого располагалась кухня со всем необходимым оборудованием, а на втором комната с балконом.

Малыши-дошколята с восторгом забирались в большую пожарную машину, предварительно одев плащ и каску пожарника и захватив с собой пожарный топорик. Одно- и двухлетки с важностью изучали мягких кукол, одежда которых изобиловала кнопками, молниями, липучками, пуговицами, шнурками...

Отдельно, за столиком, можно было поиграть в спокойные игры, повозиться с рамками Монтессори, сложить мозаику, рассмотреть гербарий или коллекцию минералов. Мой пятилетний Кирюша увлеченно изучал природу магнетизма с помощью простой и наглядной игрушки: в наборе имеется несколько магнитов разной величины (и силы, соответственно) и несколько запаянных коробочек из прозрачного пластика. В коробочках лежат мелкие предметы с железом - канцелярские скрепки, винтики-болтики, разноцветные, размером с монетку, пластмассовые диски с железной пластинкой внутри. Если водить магнитом по коробочке, то все это хозяйство начинает двигаться и выстраиваться вдоль силовых линий магнитного поля. Все просто, наглядно и увлекательно. Зрелищней всего этот опыт выглядел с коробком наполненным смесью речного песка и мелких железных опилок. В несколько приемов Кирюхе удалось полностью отделить опилки перетаскивая их магнитом в пустой угол коробка.

А двухлетний Федя (тоже мой!), сосредоточено гонял паровозики из разноцветных бусин по извивающимся проволокам. Концы проволоки укреплены в столе и каждая имеет собственную траекторию, напоминающую то ли спирали, то ли "американские горки".

Для совсем маленьких устроен отдельный уголок. В нем все мягкое - пол, низкие креслица, наклонные, градусов под 20-30 доски, по которым крошки бодро ползают вверх и вниз.

Но наибольший восторг у моих мальчишек вызвала комната для игр в воде: Стоит П-образный стол в виде желоба, в нем проточная вода и масса всевозможных водных игрушек: кораблики, водяные мельницы, насосы, пипетки, ковшики разной формы и объема. Одеваешь на ребенка непромокаемый фартук и вперед! На изучение свойств жидкости! Ох! И стоило же мне труда уговорить сделать перерыв на обед!

После обеда у нас еще оставалось немного времени, и мы отправились на второй этаж. Там Кирюша наполнял горячим воздухом воздушный шар с меня ростом, возился в мыльной воде пытаясь сохранить мыльную пленку на проволочных рамках, играл тертым шлепанцем на органе, состоящим из десяти трубок различной длины, смотрел электрический разряд между двумя стержнями, наблюдал за пчелами в сотах и т.д. и т.д. Федя делал все тоже самое с меньшим успехом, но с не меньшим энтузиазмом. В завершении мы мельком посмотрели комнатку, в которой были собраны разные доисторические экспонаты: окаменелости растений и бабочек, высохшие морские животные, огромная берцовая кость динозавра диплодока.

Вывод: в детский музей надо ходить регулярно и смотреть там что-то определенное. Потратить часок на обучение, а потом уже перебираться в игровую комнату и играть в ней, пока не надоест.

Кстати... В Москве есть замечательное место, напоминающее игровую - это "Зеленая дверца". Этот малышковский рай расположен в Подсосенском переулке, д. 26, рядом с м. "Курская".

Всем успехов!

Вероника Полянская., vspol@yahoo.com