Содержание:

Занятия в детском клубе летом — нужная вещь для многих родителей, которым некуда отправить ребенка из города, и совершенно необходимая — для самого детского клуба, которому надо продолжать зарабатывать. Как совместить интересы обеих сторон? Советы директора успешного детского клуба будут полезны и ее коллегам, и потенциальным клиентам.

Детский клуб – летом: как заработать? 5 видов занятий и еще 6 источников дохода

Лето — самое непростое время для детского клуба. Всем хочется летом отдыхать, а детскому клубу, как ни странно, хочется работать: 3 месяца жить без прибыли невозможно. Особенно тяжело приходится тем, у кого нет собственного помещения, — аренда съедает много, и особенно сильно это чувствуется, когда перестают приходить деньги за развивающие занятия. Что делать летом? Как можно заработать?

Давайте сначала разберемся с тем, какие причины лежат в основе летнего клубного неблагополучия. Анализ причин всегда помогает найти решение. Казалось бы, все просто — детей летом нет. Но, во-первых, не совсем нет, просто многие уезжают. Кто-то на все 3 месяца, кто-то на месяц, но есть и такие дети, которые практически на все лето остаются в городе, за исключением всего-то двух недель. Распадаются постоянные группы, которые сложились в течение учебного года — с сентября по май. Давайте запомним это. Нельзя говорить о том, что детей нет. Нет постоянства в группах. Это важно для понимания организации работы летом.

Кстати, стоит отметить, что такой безумный спад в работе летом происходит не во всех городах, а только в крупных (Москва, Санкт-Петербург и т.д.). В остальных просто наблюдается непостоянство. А есть и такие города, которым летом просто везет — приток детей в них необычайный.

Я сама родом из Новороссийска и каждый год летом вижу массу детей, которые приезжают со всей страны в южные города. Точно знаю, что многие, помимо моря, в обеденное жаркое время и вечером посещают развивающие центры. Умные директора клубов хорошо рекламируют себя на пляжах: «научим быстро читать», «легко и играючи выучим таблицу умножения» (сугубо летний вариант), «быстро подготовим к школе» и т.д.

Помимо отсутствия постоянства в посещении центра, детей действительно становится меньше. Сейчас пишу о Москве. Многих малышей увозят — на дачу на все лето, в другие города к бабушкам (пусть город, но не Москва с ее смогом!) и т.д. Пустуют детские сады и площадки. Запомним и это. Нам данное обстоятельство тоже пригодится для понимания того, какие виды деятельности смогут сослужить нам хорошую службу.

К содержанию

Анкетирование — в апреле

Причины летней нестабильности поняли — необходимо переходить к действиям по смягчению их влияния на деятельность клуба. Для начала нам надо понять, кто из клубных детей и когда к нам сможет ходить. Ведь не все же уедут сразу! Если ваш клуб посещают хотя бы 100 детей, то часть из них однозначно в какие-то летние месяцы будет в городе.

Для того чтобы понять, кто из клиентов и когда сможет посещать клуб, надо обязательно провести среди них анкетирование. В анкете будет несколько вопросов, но первый — кто и когда уезжает. Вы можете указать месяцы (для полноты обзора включите май и сентябрь), а клиенты просто проставят галочку. В примечаниях они могут обозначить возможные сроки отъезда — это внесет конкретику. Ведь часто уезжают всего на неделю, а не на весь месяц. Анкетирование проводим в апреле!

Второй вопрос обязательно будет направлен на выяснение желания посещать клуб летом. Бывает и так, что ребенок не уезжает, просто родители решают не водить его летом — «пусть отдыхает».

В анкете обязательно надо спросить, на какие занятия родители хотели бы водить детей летом. Можно также сделать список, где следует поставить галочки и оставить пустое место для предложений. В списке надо сразу указать летние курсы, если они предусмотрены в вашем клубе.

Только после того, как провели анкетирование, картина с «летними» детьми становится понятной и наглядной. Уверяю, вы увидите — работать есть с кем, желающие ходить летом в клуб обязательно найдутся. Да, работа летом изменяется по сравнению с учебным годом, но это и неплохо.

Теперь давайте посмотрим, что можно делать летом. В данном случае собран опыт московских детских развивающих центров.

К содержанию

Виды занятий, востребованные летом

  1. Обязательно оставьте для малышей от 1 года до 3 лет обычные развивающие занятия. Если детей постарше родители спокойно отправляют к бабушке, то самые маленькие обычно путешествуют вместе с мамой и папой. Мамы редко уезжают куда-то с малышом на все 3 месяца, в основном ждут папиного отпуска. Для нас это означает, что в какие-то месяцы малыши точно будут ходить в клуб.
    К нам обычно и ходят полные группы весь июнь. Мы даже расписание не меняем. Почему комплексные занятия для детей 1 года — 3 лет не надо менять на какие-то альтернативные летние курсы? Малыши любят постоянство во всем и результат показывают именно в знакомых видах деятельности. В нашем клубе сами родители просят не менять сетку и структуру занятий.
  2. Для более старших деток организуем экспресс-курсы: «подготовка к школе», «чтение», «быстрое чтение для младшего школьника», «репетиторство для младших школьников». Курсы будут непродолжительными — недели по три достаточно. Есть масса родителей, которые перед осенью спохватываются, что ребенок совершенно не готов к школе. Обязательно ставьте «чтение» и «подготовку к школе» отдельно. Часть родителей считают, что ребенок просто не умеет читать, а со всем остальным у него порядок. Данные курсы должны проходить в вечернее время, чтобы смогли привести тех детей, которые ходят в садик.
  3. Обязательно надо оставить в расписании творческие курсы, ведь именно они позволяют нам собрать разновозрастных детей и малышей с разным уровнем умений и навыков. Придут ли «старенькие» или «новенькие» на такие курсы — все равно, ведь это творчество.
  4. Добавьте специальные летние курсы как раз для тех родителей, которые хотят, чтобы летом их ребенок отдохнул. Если такой дошкольник в течение года ходил к вам на подготовку к школе, то предложите ему «Путешествие вокруг света за 20 дней», «Кулинарию», «Волшебную песочницу», «Английский клуб» и т.д. В одно лето мы ставили «Кулинарию» на 10:00, но и в это раннее утреннее время она пользовалась бешеной популярностью. В течение всего года дети вспоминают этот курс, настолько он им нравится.
    «Английский клуб» летом у нас проходит два раза в неделю по 2 часа, он рассчитан на детей с разным уровнем владения языком, то есть опять разновозрастных. В «Английском клубе» много занимаются творчеством, смотрят мультфильмы и слушают много песенок, а общение между детьми и педагогом ведется только на английском языке! Получается двухчасовое погружение в языковую среду, откуда никто не хочет уходить!
  5. Обязательно оставьте группу кратковременного пребывания не меньше чем на 4 часа — в летние месяцы она по-прежнему актуальна.

Детский клуб – летом: как заработать? 5 видов занятий и еще 6 источников дохода

К содержанию

Что еще может делать летом детский клуб?

И еще несколько способов заработать летом для детского клуба.

Летний лагерь. Многие детские клубы опробовали данную форму организации досуга и остались довольны. Детей приводят практически на целый день, еду приносят в пакетике. В клубе педагоги придумывают разные игры, конкурсы и т.д., чтобы дети были заняты. Кто-то ходит гулять на ближайшую детскую площадку, а кто-то — нет. Летний лагерь активно посещают младшие школьники. Включите в расписание занимательные развивающие курсы, и родители будут довольны!

Активно проводите дни рождения детей и мастер-классы. Я уже отмечала, что организация дня рождения — прибыльное дело, и этим обязательно надо воспользоваться летом. Добавьте недорогой рекламы для популяризации этого направления (хорошо бы где-то бесплатно вывесить баннеры) и зарабатывайте!

Организовывайте экскурсии. На летнее время ваш клуб становится экскурсионным бюро. Вы подыскиваете транспортную компанию, имеющую автобусы разной наполняемости, договариваетесь с музеями, выставками и т.д., собираете детей и все вместе выезжаете на экскурсию. Данный вариант, правда, годится не для всех городов, а только для больших, где много музеев и достопримечательностей.

Работайте со взрослыми. Мы не случайно подчеркнули, что летом в городе становится меньше детей. А взрослые-то остаются! Что предложить им? Тоже что-то недолгое.

Многие из родителей, отправив детей на лето, заимели больше свободного времени после работы. К тому же летом темнеет поздно — самое время куда-то спокойно сходить и позаниматься тем, о чем давно мечтал. Здесь подойдут экспресс-курсы английского языка. В Москве это уже опробовано — отлично идет, поскольку многие перед отпуском хотят вспомнить забытые фразы. Можно так и назвать отдельный блок занятий — «В отпуск с английским!». Женщинам можно предложить любое рукоделие — декупаж, лепку из полимерной глины, валяние и даже вышивку! Только заранее озаботьтесь преподавателями данных курсов. Не забудьте и о скорочтении, оно в последнее время становится особенно популярным.

Почему взрослые должны ходить именно к вам, а не в другие места? Из-за близости к дому. Таким образом, к вам должны прийти те, кто живет относительно недалеко от клуба.

Можно заняться альтернативным бизнесом, который поможет решить сразу две проблемы: привлечь новых клиентов в клуб и получить прибыль. Есть клубы, которые арендуют батут и в соседнем парке с его помощью зарабатывают деньги на аренду помещения, а кроме того, все время себя рекламируют, раздавая родителям листовки и флаеры.

Сдайте часть помещения в субаренду. Если помещение свое, то это проще простого, а если арендуемое — обязательно надо обговорить данный момент с арендодателем. Можно подписать дополнительное соглашение с разрешением субаренды только на летние месяцы, если арендодатель категорически против данного пункта в основном договоре.

К содержанию

Готовимся к лету

Когда стоит начинать давать рекламу о том, что вы будете работать летом? В апреле. Вы должны своих «клубных» родителей известить обо всех направлениях работы летом, чтобы они могли спланировать лето с учетом ваших предложений. Позднее, в самом начале мая, обклеиваем район листовками, вывешиваем баннер «Работаем летом» и т.д. Реклама должна быть тщательно продумана, ведь денег летом приходит совсем немного и лучше использовать эффективную, но недорогую рекламу. Не забудьте и об SMS-рассылке, ведь наверняка база клиентов у вас довольно объемна! Есть детские клубы, которые закрываются уже с 1 июня и не работают все лето, и именно оттуда к вам придет немало детей. У нас июнь очень богат на новых клиентов, как бы это ни казалось странным.

Стоит поговорить и об оплате. Обязательно надо предложить разные формы оплаты: жесткий абонемент на курсы или лагерь для тех, кто точно не уедет, разовое посещение и обязательно плавающий абонемент. Плавающий абонемент нужен для тех, кто не знает, когда он сможет уехать: сегодня здесь, а завтра папу могут отпустить, и все вместе рванут на неделю на море. Клиентам плавающий абонемент очень удобен именно летом. Мы всегда продаем его на время с 1 июня по 15 июля, то есть пока работает клуб.

С 15 июля по конец августа мы занятий не проводим и для клиентов клуб закрывается на летние каникулы. Мы спокойно делаем в клубе свои дела: выполняем мелкий ремонт, по необходимости красим стены, отдаем шторы в стирку, а ковры — в химчистку и т.д. Даже в отсутствие детей работы в клубе всегда много!