Вы когда-нибудь слышали о Колбастере? Колбастер - так называют молодых людей, которые ведут активный образ жизни, стремятся измениться, "вырасти", стать лидерами, выделиться из своего окружения. Они ищут способы для самовыражения и самоутверждения, любят демонстрировать свою исключительность через необычное поведение. В общем, "колбасятся" по жизни и остаются собой в любом окружении. Вот для таких-то молодых людей Новокрещенский колбасный завод (ООО "Востряково-2") выпустил новую линию продукции, которая не только удивляет аппетитным дизайном, но и обогащена различными полезными добавками. О предприятии и о новой линии продукции Колбастер рассказывает Генеральный директор Новокрещенского колбасного завода Татьяна Алексеевна Ларина.

Татьяна Алексеевна, в начале нашего разговора, несколько слов о Вашем предприятии.

Завод построен по проекту "ГипроМясо" в то время, когда в нашей стране был дефицит с мясными продуктами, поэтому правительством Москвы было принято решение построить 10 одинаковых типовых заводов с мощностью 5 тонн в смену. Наше предприятия образовано в декабре 1989 года. Сегодня на нашем заводе работает около 200 человек. За 15 лет предприятие пережило период становления, расцвета, спада, и снова развития. Основу нашей реализации составляют традиционные сорта колбасы, или как ещё их называют "ГОСТовские". Жители г. Москвы, особенно Южного округа столицы, хорошо знакомы с продукцией завода.

Следующий мой вопрос будет о новой линии мясопродуктов Колбастер: "Почему Вы решили производить продукцию именно для детей и подростков? Нужно ли молодежи это, востребован ли будет продукт, на таком сложном рынке?"

По поводу необходимости продукта молодежи, я отвечу вопросом на вопрос. А нужны ли молодежи все эти бесконечно рекламируемые по СМИ: жвачки, пиво, алкогольные коктейли, шоколадные батончики, чипсы и.т.д.? В каждой рекламе беспардонно эксплуатируются молодежные образы! Герои рекламы с экрана телевизора говорят с молодежью на понятном ей языке, уговаривая купить лишнюю банку пива на завтрак!

Да, рынок сложный, и какой бы ни была сегодняшняя молодежь, она значительно отличается от старшего поколения, она совершенно другая. У неё другие привычки, увлечения, язык, да что язык, жизнь абсолютно другая! И мы с нашим продуктом хотим понравиться молодежи. Наша задача сделать продукт не только полезным и вкусным, но и модным, чтобы ребенок (молодежь) сам просил у родителей этот продукт. Качественный продукт в классной упаковке, с современным дизайном и эмоциональной коммуникацией, несомненно, вызовет интерес.

Я согласна, что современное название, интересная упаковка вызовет интерес у маленького потребителя. Чем же Вы тогда отличаетесь от пресловутых жвачек, пива, чипсов и. т. д.? Есть секрет?

Весь секрет в том, что наша продукция не просто вкусна, но и полезна для здоровья. Наша колбаса, ветчина и сосиски из мяса говядины, свинины, курицы, кролика и индейки обогащены различными витаминами, минералами, есть также гипоаллергенные продукты. Откуда возникла сама идея создания подобных мясопродуктов? Конечно, в связи с решением проблемы детского и юношеского питания и витаминным голодом. Об использовании генно-модифицированного сырья в колбасных изделиях не написал только ленивый журналист.

Сегодня увеличивается процент заболеваний, особенно у детей. Дети же не охотно принимают таблетки, поэтому родителям будет проще купить и предложить ребенку еду (сосиски, колбасы, ветчины), которая уже обогащена минералами, витаминами и биологически активными добавками (БАД). Это позволяет минимальными средствами восстановить пищевую ценность питания, а также укрепить здоровье, сохранить долголетие, предотвратить возникновение и облегчить лечение многих заболеваний. Ведь используют же специализированные продукты питания спортсмены, беременные и кормящие женщины, пожилые люди, люди экстремальных профессий: подводники, альпинисты, космонавты и т.д. В Японии, где БАД применяются более 50 лет, самая высокая в мире продолжительность жизни. В США БАД применяются около 20 лет, и там продолжительность жизни постоянно растет. К сожалению, поливитаминные препараты ежедневно принимают не более 3% населения России. А таких продуктов в нашей стране должно быть больше. Поэтому мы и разработали три линии функциональных продуктов:

  • продукция, обогащенная минералами, витаминами и йодом ( из говядины )
  • продукция, обогащенная витаминами, минералами и коэнзимом Q10 ( из курицы и кролика ) ;
  • гипоаллергенная линия с кальцием, без глютена ( из индейки ).

Рецептура всей линии мясопродуктов разработана специалистами лаборатории детского, диетического и специального питания отраслевого института ВНИИ мясной промышленности под контролем института питания РАМН с учетом среднесуточных норм физиологической потребности в пищевых веществах у детей и подростков, апробированы и рекомендованы Московским НИИ педиатрии и детской хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

А нашим ноу-хау в серии продуктов "Колбастер" являются мясопродукты из мяса кролика, которые в России не предлагает ни одно отечественное производство. А вместе с тем, это очень полезный продукт, в котором содержится мало жиров и много полезных веществ.

Насколько экономически выгодно производить такую продукцию?

Перед запуском продукции мы, конечно, проводили исследования потребителей, делали расчеты. Без этого в сегодняшней конкурентной среде никуда. Но я еще раз подчеркиваю, что линия функциональных продуктов Колбастер создавалась нами, в первую очередь, для улучшения питания нашего подрастающего поколения. Приведу пример. В линии Колбастер есть серия гипоаллергенных мясопродуктов, которая не содержит глютен, и предназначена, в том числе, для потребителей, страдающих редким заболеванием - целиакия*. В г. Москве больных целиакией от 3 до 4 тыс. человек.

С точки зрения экономики совершено нерентабельный продукт!

В общем, да. Но с точки зрения социальной ответственности бизнеса перед обществом, нет! О социальной ответственности бизнеса перед обществом, говорят много. Мы делаем. И это наш первый шаг.

Как на одном производстве сочетаются такие разные подходы к производству продукции: традиционный и инновационный, хит для молодежи "Колбастер"?

Девизом нашей компании является изречение японских мудрецов: "клиент должен получить то, что он хочет, тогда, когда он этого хочет и в том виде, в котором он этого хочет". Мы делаем продукт и рады, когда покупатель удовлетворен. Если же он недоволен, то стараемся понять причину. Если же клиент отвернулся, и мы не знаем, что можно исправить - это самое страшное для нас. Поэтому наша задача сделать хороший и разнообразный продукт, который был бы всегда востребован нашими покупателями.

  • Целиакия - хроническое заболевание тонкой кишки. Болезнь связана с пожизненной непереносимостью глютена (растительный белок).

Подробнее о продукции можно прочитать на сайте Новокрещенского колбасного завода.