Начну с того, что на 36-ой неделе я заключила контракт на нормальные роды в НИИ ОММ, по условиям которого у меня должна была быть отдельная палата с холодильником, телевизором, микроволновкой, чайником и телефоном. Да, еще и партнерские роды.

Мы вообще живем с мужем в г. Заречном, но в Екатеринбурге у меня живут родители, и я спокойненько переехала к ним и стала ждать своих первых родов. А с Игорем мы договорились, если что раньше, то он моментально приедет. По условиям контракта, я должна была лечь в роддом за два дня до предполагаемой даты родов, в моем случае - 2 декабря. Скажу еще, что на протяжении всей беременности мне казалось, что я непременно должна родить раньше срока, но уже на девятом месяце, наверное, из-за долгих ожиданий, мне чудилось, что я буду перехаживать. Поэтому при заключении контракта я поинтересовалась насчет случаев перехаживания и, наоборот, начала схваток раньше срока.

Переехав в Екатеринбург, я ходила в ЖК Кировского района, т.е. по месту моей прописки. Последний раз я пришла туда 27 ноября и врач мне сказала, что мой детенок уже готовенький и можно уже рожать. Ну вот, я, наверное, и решила больше не ждать, потому что на следующий день, 28-го, примерно в 10 утра у меня начала отходить пробка. Сказала об этом маме. Но, начитавшись про роды, я знала, что пробка может отойти как за две недели, за неделю, так и перед самыми родами, поэтому значения этому сильного не придала, тем более что поясницу у меня потягивало уже дня три. Где-то в 13 часов отправила родителей на работу, а сама собралась и думаю, схожу в аптеку за ватными палочками для сыночка. В аптеке, в 15 часов, заметила схватки, стала засекать время, идут уже через каждые 7 минут, я пошла домой, по пути купила еще фруктов, уже каждые 5 минут. Позвонила мама, я ей сказала, что собралась все таки рожать, но терпимо и чтобы она не переживала раньше времени. Пришла я домой и первым делом, зная, что после родов нельзя будет, съела апельсин и банан. Позвонила Игорю на работу, сказала, что схватки начались, а он стал еще у меня выпытывать, как я поняла, что это схватки. Где-то в 17.30 схватки усилились, и я позвонила маме на работу, чтобы она шла домой. Я стала собираться, сходила в душ, набрала вещей с собой целую сумку, сделала Игорю бутербродиков с собой, правда, он их так и не поел. В 18.00 часов пришла уже испереживавшаяся мама. Мы написали папе записку и стали вызывать такси, но... Оказалось, что на улице снегопад и все машины-такси стоят в пробках.

Пошли мы на улицу, в 18.45, ловить машину, поймали, что едем рожать водителю не стали говорить, чтоб не испугался, поехали, и... застряли в пробке. А схватки у меня уже идут каждые 4 минуты, пока стояли, каждые 3 минуты. Я держалась, в общем-то, тогда еще не слишком больно было, по крайней мере, водитель даже не заметил, что у меня схватки, он еще все говорил "Да в такое время вас не примут в больницу", а мама ему - "Нас примут", разговорчивый такой, так что нам было весело, потом, когда нас довез, мы все-таки сказали, что приехали рожать и он нам, т.е. мне, пожелал удачи. Доехали мы только в 20.00, хотя, если без пробок, то на всю дорогу ушло бы не более 15 минут. В приемном покое меня назвали "сервисная с улицы", пришла смотреть врач, тут у меня пошли воды, не потоком, а так, по чуть-чуть. В общем, привезли меня в родовую, посмотрели, прокололи пузырь, выпустили воды, которых оказалось 600 мл, а раскрытие тогда было всего 2 см. Поставили укол, чтобы матка лучше сокращалась, взяли кровь и оставили меня.

Где-то в 21.30 приехал Игорь, стал снимать меня на камеру для истории, схватки уже стали болезненнее, но настроение было пока бодренькое. Потом пришла акушерка, посмотрела, что головка установилась в таз, и сделали мне клизму, в туалете схватки начались уже сильные. Когда я вернулась в родовую, у меня как раз началась схватка, я повисла на Игоре, и в таком висячем положении боль почти не чувствовалась. И я решила, что буду ходить, но приходили две акушерки подряд меня смотреть и врач, которая назначила мне капельницу с глюкозой, короче, так мне и не удалось попережидать схватки в вертикальном положении. Когда мне ставили капельницу, я уже была в каком-то сонном пространственном состоянии. Я замерзла, вены спрятались, и медсестра три раза не могла мне попасть в вену, а я даже ничего не чувствовала. Помню только, как врач приходила смотреть. Очень пить хотелось, и Игорь смачивал мне губы водой. А Игорь меня уговаривал: "Тоня, ты покричи, тебе легче станет", а я: "Нельзя кричать, дыхание собьется, и ребенок кислороду меньше получит". Сейчас удивляюсь - хватало же сил еще и объяснять.

Потом примерно в 23.30 у меня начался тот период, когда уже тужит, а тужиться нельзя, пока не разрешат. Меня как начало тужить, Игорь позвал врача, она сказала, что еще рано и надо пока сдерживать потуги, я, как могла, сдерживала. Потом меня стало сильней тужить, Игорь опять позвал врача, а она - еще рано, я опять стала сдерживаться. Через какое-то время снова начались потуги. Я - Игорю: "Позови врача", а он: "Тоня, тебе же сказали - еще рано". Тут я не выдержала и прикрикнула на него: "Позови врача, быстро!" Он побежал, пришла врач и сказала, что со следующей схваточкой будем тренироваться тужиться. А я, начитавшись теории о родах, у нее спрашиваю: "Это у меня уже второй период родов, начался?" А она: "Да, второй". О счастье! Я потужилась вволю, но потом она сказала: "Следующую схваточку, давай, не будем тужиться, будем дышать". Я еле-еле сдержалась. А врач мне еще сказала, что уже видно головку и волосики. Кстати схватки у меня так и шли каждые три минуты и не учащались. Пока я шла на кресло, у меня спросили, если я хочу, чтобы муж присутствовал на самих родах, то его позовут, Игорь отказался, но мы с ним так и договаривались.

Залезла я на кресло, пришла акушерка, которую специально разбудили на мои роды, представилась мне и сказала, что будет у меня принимать роды. Объяснили мне, как тужиться (на курсы я не ходила), я приготовилась, а очередная схватка не начинается. Прошло минут пять-шесть, и схватки возобновились. Вдруг слышу - все зашептались, ну, думаю, застрял, потом, чувствую, ставят укол и режут, не больно, просто кольнуло и все. И мне еще сообщают так виновато: "Тут пришлось вас немножко порезать", а я: "Ничего". Я тужилась и ощущала, как головка продвигается. Мне сказали: "Головка уже показалась, хочешь потрогать?" Я потрогала, она была такая мягонькая, и волосики чувствовались, у меня как будто второе дыхание открылось, столько сил появилось, и я со следующей потугой его всего и родила. Мой ребеночек закричал сразу, мне хотели его на живот положить, но пуповина оказалась короткая, ее перерезали, показывают ребеночка мне, говорят: "Мальчик, видишь, мальчик?" Я сказала, что нет, врачи сразу на меня глянули, думали, что мне плохо, а я им: "Да вы его боком держите и я не вижу". Потом положили на меня, такой тепленький комочек лежит и плачет баском, вроде перестанет, а потом, может, вспомнит и опять начинает плакать. Через пять минут вышел послед.

Время рождения записали - час ночи, но на самом деле Никитка как закричал, Игорь посмотрел на часы, было без шести час. Позвали Игоря с камерой, он заснял первые моменты жизни нашего ребенка. Попытались Никитку к груди приложить, но он только облизнул молозиво и все. Его измерили, вес 3 160 г, а рост 50 см, поставили нам 8/9 баллов по шкале Апгар. Пуповину тоже измерили, она оказалась всего 26 см, врачи все удивлялись, как он вообще не застрял, и что они такой пуповины короткой еще не видели. Потом меня зашивали минут двадцать, Никитка это время грелся в инкубаторе возле меня, а Игорь в коридоре сообщал нашим родителям, что у них внук родился. Потом оставили нас троих в родовой на два часа, Игорешкин таскал сыночка на руках, хотя до этого вообще боялся брать на руки грудных детей. Я лежала, мне было так легко и казалось, что все так быстро произошло. Позвонила мама, спросить лично у меня как я себя чувствую, я ответила, что замечательно и что мне понравилось рожать.

Я понимаю, что это один из самых счастливых моментов моей жизни.

аntonio, antonio...f@inbox.ru.