Ольга - кладезь идей, моя подруга и мама Саши одновременно. Когда меня стопорит, я обращаюсь к ней. В прошлом году она пришла на День рождения Алисы с непонятными балахонами и замутила такую "Репку"!! То была импровизация чистой воды, но на выходе получился замечательный спектакль. Только она додумалась сделать Мышкой самого высокого взрослого...Прошёл год, и я снова судорожно пыталась придумать что-нибудь эдакое. Придумала. Напросилась к ней в гости.

"А куда мы едем?" - спрашивала меня дочка. "К Саше и лисёнку Жулику", - и это была чистая правда. Электричка везла нас навстречу интересным приключениям. В этом я не сомневалась.

Ольге пришла в голову логичная и в то же время совершенно гениальная мысль: раз наши дети любят смотреть мультипликационный проект "Даша-следопыт", пускай герои мультика придут к детям в гости. Реализацию проекта Ольга полностью взяла на себя.

Нас с Алисой встретила Олеся (сестра Ольги) и Саша. Дети, ничего не подозревая, шли домой.

Позвонили в дверь. Открыла странная женщина (Ольгу малышня не узнала).

- Здравствуйте, дети, я - "Карта", - представилась она. Исчерченная вдоль и поперёк, она пояснила: - Я укажу вам верный путь.

В квартире громко звучала знакомая музыка из сериала. Саша, конечно, был рад встрече с "Картой", но, видимо, больше всего на свете в ту минуту он хотел увидеть маму.

- Где моя мама?

Я попыталась отвлечь:

- Саша, пойдём, нас "Карта" зовёт.

Бесполезно. Алиса, стоявшая в нерешительности, на всякий случай решила составить компанию Саше и тоже побояться. Потребовалось минут пять, чтобы уговорить детей зайти в дом. Карте ничего не оставалось, как превратиться на несколько минут снова в маму. Как только дети немного освоились, снова появилась "Карта". Дубль два был гораздо лучше: дети без проблем вступили с ней в диалог. Карта, облачённая в очень стильный наряд, напомнила цель своего визита и огласила маршрут: вначале нужно найти рюкзак в пещере, потом забраться на гору, спрыгнуть в озеро, пройти реку с крокодилами.... В общем, детям было чем заняться. Для наглядности "Карта" предъявила свою бумажную версию.

С пещерой дети справились. Саша нашёл пещеру, а Алиса рюкзак. Трофей выволокли в комнату. "Карта" дала задание нащупать в рюкзаке предмет и, не вытаскивая его наружу, на ощупь узнать, что это. Не знаю, как это у них получилось, но Ольге пришлось выслушивать описание предмета из уст очень юрких трёхлеток. Дети, не стесняясь, разглядывали добычу...

Горы в Ольгином исполнении - это груда коробок с футболками, которыми в обычной жизни торгует Ольга, так что, мелкооптовые читатели, имейте в виду. Так вот, эти самые горы пошли очень даже на "ура" - дети с удовольствием забирались на них, чтобы прыгнуть в озеро.

Периодически в комнату заглядывала хитрая мордочка лисёнка Жулика. Поначалу дети радостно кричали: "Жулик, не жульничай!" Но вскоре ситуация изменилась. Лисёнок Жулик наглел с каждый разом всё больше и дошёл до того, что испортил чистую воду в озере. Экологическая катастрофа была предотвращена с помощью пинцетов (ими они собирали кусочки поролона), правда, вскоре поняли: руками процесс идёт гораздо быстрее.

На проделки Жулика у детей появилась новая реакция. Саша и Алиса стали гневно требовать не пускать в комнату этого плута, сдабривая аргументы артистичным плачем. Уже давно наступило время переходить реку с крокодилами, но процесс замер. Попытки уговорить детей не обижаться на лисёнка желаемого результата не принесли. Наоборот, дети решили выдворить его раз и навсегда и сделать персоной нон грата. Над Олесей (лисёнком) нависла серьёзная угроза. Мало того, что девушка не выспалась, перенесла перелёт, так ещё и перспективка замаячила впереди просто сказочная - провести остаток дня на улице. Лисёнок был давно отмыт и переодет в тётю, но дети и слышать не хотели. Наконец в комнату пришёл очаровательный слоник. Поначалу дети встретили его в штыки, но я лично (66 кг до еды) покаталась на нём, ласково потрепала за хоботок. Короче, у Олеси появился шанс переночевать в доме.

Аккуратно перескакивая по спинам крокодилов, чтобы не упасть в воду, дети благополучно перешли реку (длинный ватман с прикрепленными бумажными крокодильчиками), познакомились в зоопарке с животными (Ольга включила видеоклип, который знакомит детей с животными) и добрались до самого главного - подарков.

После застолья культурная программа продолжилась.

У Алисы дошли руки до Сашиных игрушек, а Саша не возражал, потому что рассматривал подарки. Просмотр любимого сериала (разумеется, "Даша-следопыт") занял ещё час, потом были торты со свечками, а потом десерт. К десерту Ольга подготовилась основательно. На какой-то выставке раздобыла (хорошее русское слово) несколько сотен воздушных шаров, погрузила в машину и привезла домой. "Шаровая" комната произвела на детей глобальное впечатление. Вначале дети "искупались" в них, побросались в фотографа (меня в смысле), а затем взяли ножницы и методично с грохотом и смехом полопали.

Может быть, на этом всё мирно бы кончилось, но...

Лучшие фото желали посмотреть все и сразу. Напевая "Я карта, я карта, я укажу вам верный путь" Ольга лёгким движением руки засунула карту от фотоаппарата в свой ноутбук. Карта застряла. Взрослые на какое-то время стали сильно заняты. Дети мирно рисовали на доске фломастерами, поэтому я пошла посмотреть на ремонтную бригаду. Работа кипела: отвёртку, телефон, ну давай же...

Когда я вошла в комнату к детям, я... Я вышла и пошла звать остальных взрослых. Дети мирно сидели на диване и любезно подставляли свои тела друг другу: занимались боди-артом. Фломастером, который почти не отмывается, и ладно бы только ноги, руки и живот. Лицам они уделили особое внимание.

В тесной ванне Сашка заботливо намыливал Алису. Его очки для подводного плаванья удачно прошли тест-драйв. Саша сделал Алисе предложение: отметить следующий День рождения снова у него.

Фотоальбом

Анна Казновская, a125@yandex.ru.