Как все беременные женщины, я состояла на учете в женской консультации. Нужно сказать, что появилась там уже во второй половине беременности, но животик был маленький. Врач сначала не поняла, для чего я там нарисовалась, но когда спросила про последние "критические дни", и услыхала ответ, бедной женщине чуть плохо не стало. Конечно, мне тогда досталось, но срок рождения ребенка был предсказан очень точно!

УЗИ тоже не ошиблось: "Специально не смотрела, но мужского ничего не заметила," - сказала мне симпатичная женщина-врач на проверке. Ну, раз мужского ничего не видно, сделать выводы несложно. Я была самой счастливой будущей мамой на свете, потому что очень хотела девочку. Первым делом, подумала о том, что я же стану бабушкой! В жизни всякое бывает, развелись - дети с мамой остаются, а я сама мама, потом моя дочь станет мамой, я же - бабушкой. Мечтала, еще даже не родив, только потом уже подумала о том, что девочку всегда можно одеть в красивое платье, завязать шикарные банты.

Такое короткое, но интересное отступление. Думаю, дальше еще будут отступления, пока до самого главного доберусь, а может, так и не доберусь. А что-то новое и интересное в голове всплывет.

Итак... Дата рождения ребенка была предсказана точно, все шло замечательно. Накануне вечером, когда я полулежала на кровати, вязала и смотрела телевизор, моя Катерина - к тому моменту я уже точно знала, как назову дочку, - от души лягнула меня под ребра, давая тем самым понять: "Мамуля, мне здесь стало тесновато, ноги затекли, пора вытянуться во весь рост и расправить легкие!" От такого толчка я даже выгнулась в обратную сторону! А потом потихоньку, помаленьку начала болеть спина, и стали отходить воды околоплодные. Вот тут сразу кино вспоминается: все видели, наверное, как будто у нее несварение желудка случилось, схватилась за живот, заохала, побежала, через пять минут прибегает уже с ребенком почти взрослым. Вовсе это не так, уж теперь я точно знаю!

Ночь я нормально не спала, а с утра пораньше засобиралась в роддом...

- Ну, что, милый, кажется пора!
- А может, чуть-чуть подождешь?
- Я-то подожду, а вот лялька - нет!

Соседи, жили мы в коммуналке, караулили меня, заметив, что слишком часто ковыляю от комнаты в туалет. Ковыляла не оттого, что большой живот, а оттого, что спина ныла, и бегать сил не хватало. Животик мой так и остался аккуратненьким до девятого месяца. В этом есть и свои минусы, и свои плюсы, но на тот момент помню больше минусов. Вы только представьте себе, сижу в автобусе, вваливается с наглой рожей тетка, сразу злобно озирается по салону, подыскивает, кого бы с места согнать. Взгляд на мне останавливается и, мол, наглая молодежь такая. Ладно, думаю, уступлю я вам место, пусть вас совесть мучает. Встаю спокойно и устраиваюсь возле окошка, она заметила, извинилась, и показала на освободившееся место, но своего не уступила! На что услышала сухое: "Спасибо! Я постою!"

Ковыляю туда-сюда по коридору, а соседи боялись, чтоб где-нибудь по дороге не разродилась. Зря волновались - это я просто умывалась и всякую такую мелочь делала. Муж в это время скорую вызывал, а потом встречал машину возле подъезда. "Скорая" доставила меня куда положено, хотя роддом рядом, и можно было пешком прогуляться, но я ж "первородка" - страшновато было, хотя и сохраняла полнейшее спокойствие, четко выполняла, что говорили мне врачи.

Гинеколог осмотрел и выдал свое заключение: "Еще рановато!" Мне сделали интересный укольчик и велели отдохнуть перед родами, потому что никто не знает, как это все пройдет. Ох, а случаи такие бывают! На следующий день разных историй наслушалась, но как послушная девочка это указание четко выполнила, точнее, тот загадочный укольчик помог. Легла на кровать и засопела! Через определенное время в палату заходила медсестра, ставила мне какие-то уколы и спрашивала: "Ну, как?" Отвечала: "Хорошо!" А происходило это все действие перед майскими праздниками, и мне очень хотелось быть дома.

В очередной раз медсестра сказала, чтобы я отдыхала, так как еще не пришло мое время. В этот момент меня осенила мысль "Раз еще рановато, а скоро праздники, отпустили бы меня домой!" Тут же следом я отвечала сама себе: "Ага, у нее тут схватки начинаются, а она домой захотела!"

Отключаюсь, и дальше спать. Через короткий промежуток времени опять пришла "сестричка", опять поставила укол и сказала, что к вечеру рожу. "А какое сегодня число, надо ведь не забыть, когда родила дочечку?" - проснулась в этот момент вторая Юлька и посмеялась над первой, той, которая под влиянием укола ерунду всякую думает. - "Как же ты можешь забыть день рождения собственного ребенка, он же будет написан в свидетельстве о рождении!" Конечно, я и без всяких бумажек его помню, дочка начинает напоминать месяца за два-три, намекать, что бы она хотела получить в подарок.

Медсестра меня не обманула, и к вечеру я родила, девчонки в палате удивлялись, как все тихо прошло, только перед самыми родами несколько раз постонала. Мне много рассказывали про роды, мама говорила, что боль такая сильная, что от нее даже кричат! Я представляла для себя нечто ужасное, и поэтому при схватках терпела и ждала ту самую боль, от которой кричат (щекотно точно не было, но вот ждала). Когда уже стало весьма туго, начала постанывать, попискивать, крепко вцепившись в спинку кровати. Подошла ко мне акушерка, попросила лечь, осмотрела и велела делать то, что мне хочется (начались потуги). Жалобным голосом спросила ее, в тот момент мне стало страшно остаться одной в предродовой палате, что она не уйдет? Милая, добрая акушерка улыбнулась и сказала, что теперь уже никуда от меня не уйдет.

Она все время была рядом, помогла дойти до родильного зала, залезть на стол, который довольно-таки высокий, и подбадривала в особо сложные минуты. Роды прошли благополучно, никаких осложнений ни у мамы, ни у ребенка. Моя крошка родилась, когда сумерки начали сгущаться. Ее показали мне, и стало так обидно, что держат, как курицу: за руку и за ногу. Они показали, что ребенок в полном порядке, а она во всю уже развивала свои легкие! Помню не только дату рождения, но и тонкие, длинные, прозрачные пальцы, растопыренные в разные стороны, черные волосы, прилепленные колечками к голове и темно-серые глазенки.

На следующий день узнала - родила крупненькую девчушку, а новоиспеченная бабушка все боялась, что котенка рожу, так как животик маленький. Котенок родился без ста граммов четыре килограмма! Знать вес и рост для меня было мало, я очень возмущалась, почему не принесли вовремя на кормление дите, которое я так долго ждала. Всем принесли, а мне нет! И так же быстро распознала, что это не мое, когда перепутали, точнее, чуть не перепутали ребятишек. Свое чувствуешь!

Жили мы дружно и весело в палате. Это были последние пять дней, когда можно было спокойно поспать. Самое же досадное, что приносили в роддом нам всякие вкусности, да вот только не все нам кушать можно было. С первых минут приходилось думать о своих малышах! Все ж через молоко передается!

Я рожала в простом роддоме, и окружали меня самые обыкновенные врачи и персонал, но самое главное, это были добрые и чуткие люди!

Те самые роддома советских времен, где столпятся в часы приема возле маленького окошечка человек двадцать и пытаются что-то сказать друг другу:

Рудакова Юлия, orli-ca@yandex.ru.