Начну издалека... Детей я всегда не то чтобы не любила, но была к ним равнодушна, хотя при этом мне всегда удавалось находить с ними общий язык.

С мужем мы вместе уже давно (лет 8) и когда нас спрашивали о том, «ну когда же вы обзаведетесь детишками», мы отвечали «попозже». Больше всех на этом «попозже» настаивала я! Маленькие дети у меня всегда ассоциировались с проблемами. Нет, я, конечно, знала что это счастье, но для меня это счастье было каким-то полумифическим, а проблемы и заботы вполне реальными.

Но осенью 2007 года муж осознал скоротечность нашей жизни и решил, что срочно хочет наследника. Я сопротивлялась недолго — муж у нас глава семьи! Ну и начали мы делать этого наследника! Причем муж был однозначно уверен, что у нас будет сын, другой мысли он просто не допускал! (как в анекдоте — «...-мальчик? — нет! — а кто??!!!»).

«Делали» мы его недолго — около пяти месяцев. Сначала очень нервничали и расстраивались, когда наступали очередные критические дни. Потом забили, расслабились и просто наслаждались процессом! Поэтому я не сразу обратила внимание на отсутствие «тех самых» дней. А когда опомнилась, что уже давненько ничего нет — было уже (как потом выяснилось) 7 недель! Ну, я сделала тест и долго тупо пялилась на него, не веря в происходящее и в то, что это со мной! Потом на всякий случай сфотографировала (вдруг у меня глюк, или вторая полоска рассосется).

Показала мужу и поехала на ХГЧ — ну и тогда уже стало ясно, что ничего не рассосется. Реакция мужа была достаточно вялая (видимо осознавал). Сообщили будущим бабушкам-дедушкам, все, конечно обрадовались, а мой папа сказал: «Подожди радоваться, вдруг что-нибудь не получится». Он оказался неожиданно суеверным!

Ну, я суевериями не страдала, поэтому всю беременность скупала всякую детскую фигню! И, кстати, правильно делала! Так как, приехав домой из роддома, поняла, какая я молодец, что все готово, все есть и не нужно в панике бегать по детским магазинам и хорошо, что не пришлось это делать мамам-бабушкам и мужу — мне ведь фиг угодишь! Но, только родив, я поняла, что по 20 штук пеленок и 15 распашонок — это излишества, так как пеленок нам понадобилось штук 5, а распашонки вообще оказались самой бестолковой одеждой, какую можно придумать — одели один раз!

Беременность моя протекала без проблем — на сохранении лежала один раз с небольшими отеками (и то сама виновата — меньше надо было мотаться по городу, а вести себя как приличная беременная!).

Уже второе УЗИ (в 17 недель) показало, что будет, как и заказывал папаня, — мальчик! Ну конечно, счастью мужа не было предела! Он ходил жутко гордый! Но неожиданно посередине беременности ему захотелось девочку! Просто часто попадались на пути маленькие девочки (дети знакомых-родственников), которые смотрели на него с невинной девчачьей улыбкой и суровое мужское сердце таяло! Так что видимо в роддом мы еще вернемся — за дочкой!

Под конец срока у меня приключился пресловутый инстинкт гнездования. Я задолбала ремонтом мужа и свекровь, в строительных магазинах меня начали узнавать, я, наверное, забавно смотрелась с корзиной, наполненной кисточками-валиками и с пузом наперевес. Кроме ремонта я хотела успеть «нагуляться» — мне казалось, что, когда рожу то надолго засяду в четырех стенах. Поэтому мы ездили по гостям, кафе, кино. А за 5 дней до родов поехали отмечать годовщину свадьбы друзей в Абинск, на природу, обратно я вдобавок ехала за рулем. Правда, об этой поездке никто из нашей родни тогда не знал — а то прибили бы! В общем, беременная я была не совсем нормальная.

В среду, 19 ноября я поехала в роддом на встречу к врачу, срок родов мне первый поставили 7 ноября, потом 10, потом 14... Короче, уже все сроки прошли, а мальчику видимо и там было хорошо! Врач меня посмотрела и сказала, что буду ходить еще несколько дней.

Вечером ничего не предвещало беды — муж собирал шкаф, я разбирала коробки после ремонта. Начал ныть живот. Но так как похожим образом он ныл уже не раз, я не обратила особого внимания. Но он не прекращал ныть! Когда начала болеть спина, а живот перестал, я вспомнила рассказ кого-то из девочек, что при схватках болел низ спины, а живот вовсе и нет. Засекла время — но промежутки были какие-то нерегулярные. Ну, думаю, мало ли что это может быть, в роддом я еще не хочу — коробки не все разобрала! Ха!

Около 9 вечера ощущения были такие, будто у меня вырос хвост и за него тянут со всей силы! Муж все это время странно на меня смотрел и спрашивал: «Ну что, уже рожаем?» Я пыталась отшутиться, что это тренировка. Когда начала подвывать — решили ехать в роддом. Уходя, сказала свекрови, что это еще не «то» и скоро вернусь.

Этой ночью был жуткий ливень, и на улицах, слава Богу, никого. Потому что когда начиналась очередная схватка и я начинала ломать ручки у машины, муж начинал очень сильно нервничать. Были пару красных светофоров и сплошная, но ни одного гибддешника, аж обидно — хотелось бы посмотреть на их реакцию! Приехали в 5 роддом, зашли в приемный покой, муж зашел со мной и все пытался остаться, когда его начали выпроваживать.

Пришла моя врач, посмотрела — а раскрытие всего 3 см. Вот тогда мне стало страшно и срочно захотелось назад домой! Уже было так больно, а всего 3 см! Ну дальше стандартные процедуры, оформление, прощание с мужем (как навсегда) и наверх, в родзал! Там еще страшнее — холодно, вокруг кричат, и непонятно, сколько это будет продолжаться! Хотя пообещали что к утру рожу.

Воды у меня так и не отошли сами, врач развела плодные оболочки руками, воды были прозрачные. И тут началось такое, что стало понятно — до этого было так, фигня! Когда были схватки, мне помогала капельница — ее железная нога была приделана к кровати, и я ее пыталась согнуть, от этого было легче. А вот стулом с дыркой я что-то не впечатлилась. Когда, наконец, пришло время идти на кресло, я решила, что надо мной издеваются — я пошевелиться не могла, а только лежала на боку и тихо выла. Кстати, громко кричать мне почему-то не хотелось и не моглось — так было еще больнее. Но на кресло меня общими усилиями таки водрузили... И началось! Вспомнились рассказы о пресловутом «какай!» — я это волшебное слово тоже услышала. Во время потуг повыдирала себе волосы и покусала руку. Когда показалась головка, мне дали ее потрогать — жуткое ощущение, если честно! Потуг было много, но головка так и не прошла сама — то ли у меня сил не хватило, то ли тужилась слабо. Сделали разрез, причем это было во всех родах самое не больное, как и зашивание потом. После разреза мой мальчик, наконец, практически вылетел из меня!

Мне положили на живот сына и сказали держать! Странное ощущение — боли больше нет, на животе что-то непонятное, маленькое, скользкое! Вот так в 7:15 20 ноября 2008 года мой мальчик появился на свет. Потом акушерка взяла его обрабатывать, а врач стала обрабатывать меня — послед, зашить и т.д. А моя голова была повернута туда, где лежал мой мальчик! Как же он горько плакал, мне было его так жалко, и я все время спрашивала, почему он плачет.

Когда меня положили в послеродовую палату и вручили мое сокровище. Я его наконец разглядела! Он оказался на удивление розовеньким, очень симпатичным и таким большим (4260 гр. и 56 см) — и как он во мне помещался?! Мне помогли приложить его к груди. Он сразу так сильно присосался, помню, меня это очень удивило — ему же пришлось столько пережить! Я долго его разглядывала и улыбалась, спать абсолютно не хотелось. А за окном было очень яркое солнечное утро и голубое небо! От вчерашнего ливня остались только лужи! Наступил новый день и новая жизнь!

Сейчас, когда мое сокровище спит в двух шагах от меня, я удивляюсь, как я могла так долго не хотеть детей! Если бы я раньше знала какое это счастье, я, наверное, забеременела бы лет в 18! Страшно подумать, что если бы муж не настоял, то этого чуда бы не было!

А трудности — они, конечно, есть и будут, но когда он мне улыбается в 7 утра своей счастливой беззубой улыбкой — куда-то девается все недовольство ранним пробуждением? И остается страстное желание затискать, зацеловать это маленькое чудушко и сделать для него все что он захочет! Оказалось, что счастье — это просто улыбка твоего ребенка!

Попова Мария, Leto2606@yandex.ru