Содержание:

Продолжая тему НЧ (незнакомого человека), можно рассуждать следующим образом.

У родителей есть масса знакомых, с которыми они с удовольствием знакомят своих детей (например, со своей знакомой). Казалось бы, в этом ничего опасного нет. Это, казалось бы, жест приличия и дань вежливости, не более того.

К содержанию

Что может думать ребенок?

"Если мама познакомила меня с тетей, значит, для меня эта тетя стала знакомым человеком", — такой ход мыслей выглядит логичным.

Теперь представим себе, что через пару дней эта самая "тетя" приходит в школу к ребенку и предлагает проводить его домой.

Что сделает ребенок?

Хотят ли родители, чтобы ребенок ушел с этой самой женщиной?

Скорее всего, нет!

Но ведь ребенок считает эту женщину знакомой, и вполне может уйти с ней из школы.

Чтобы не происходило таких недоразумений, чтобы ребенок не путался, а родители были твердо уверены, что никуда их ребенок ни с кем посторонним не уйдет, необходимо выполнить конкретную работу.

  1. Нужно время от времени спрашивать ребенка: "Кто для тебя является знакомым?"
    Ребенок может назвать 15-20 человек.
  2. Продолжаем расспросы: "Кто может забрать тебя из школы? Назови этих людей".
    Ребенок может назвать 7-8 человек.
  3. На самом деле таких людей может быть 3-4 человека.
    Четко назвав этих людей, необходимо добиться от ребенка, чтобы он пообещал уходить только с ними.

Таким доверенным людям подходит наименование "Ближний круг ребенка".

Если же за ним придет кто-нибудь еще (даже если это не входящий в "Ближний круг ребенка" дядя), нужно сразу обратиться к учителю и твердо сказать, что домой он (она) ни с кем не пойдет, кроме этих 3-4 человек.

В таком случае можно иметь достаточную уверенность в том, что ребенок ни с кем посторонним не уйдет.