Содержание:

Так мы отмечали четвертый день рождения моей дочери Юстины. Как и все девочки, она до безумия любит красивые платья, украшения и, конечно же, праздники в ее честь.

Все началось с пригласительных билетов. Которые мы делали из розового картона. На одной стороне мы наклеили вырезанную из золотой бумаги корону и нарисовали яркие фиолетовые и синие цветы. С другой стороны написали сам текст приглашения на сказочный бал во дворец принцессы страны цветов.

Среди приглашенных были 4 мальчика и одна девочка. Всего шестеро детей. Всем по четыре-пять лет.

Украшение комнаты. Мы вырезали множество больших красивых цветов из ярко-розовой гофрированной бумаги. И украсили ими пол, стены, и даже шторы. Купили бумажные гирлянды и подвесили их к потолку. Надули гелием 20 розовых и 20 белых шаров. В одном из углов комнаты мы сымпровизировали трон и белый балдахин над ним для нашей принцессы.

В этой же комнате и был стол с угощениями. Белая скатерть. На ней по всему столу разложены цветы поменьше. И под каждую тарелку один большой цветок (опять же из гофрированной бумаги).

В ванной комнате для одного из конкурсов были расклеены на стенах и на полу разные морские обитатели, вырезанные из бумаги.

К содержанию

Сценарий

Мама и именинница встречают гостей в прихожей:
— Добро пожаловать в наш дворец, дорогие принцессы и принцы. Для нас большая честь, что вы посетили наш дворец и приехали из своих чудесных стран, издалека...

Дети раздеваются и проходят в другую комнату (комната для праздника закрыта на ключ.)

— Нам пришло много писем с поздравлениями для нашей маленькой принцессы. И почти все эти письма добрые. Почти все: за исключением одного. Вот этого.

Мама показывает детям черный конверт.

— Оно от злой феи из страны плохих снов. Она пишет нам, что спрятала ключ от главного дворцового зала, где мы готовились праздновать день, рождения и что получим мы его, если только выполним задание. А задание, ребята, такое. Надо найти всех спрятавшихся в ванной комнате морских жителей. И когда мы найдем все 10 — дверь сама распахнется в чудесный зал.

Дети в восторге бегут в ванную комнату — отыскали всех. И вдруг слышат торжественную музыку. Звучит прекрасная композиция "Ода к радости" Бетховена. Дети вбегают в комнату, в которой все украшено и подготовлено к празднику.

— Какие вы молодцы, ребята! Я не хотела вас огорчать, но это еще не все происки старой злой феи. Для вас приготовлен волшебный сундучок с подарками, но она его тоже заколдовала, и он исчез. И нам всем необходимо получить много-много золотых монеток. И тогда фея будет вынуждена вернуть нам наши подарки. Но монеты не так-то просто получить: их надо заслужить. Вот что нам надо сделать...

— Сейчас мы по очереди вам всем, принцы и принцессы, будем завязывать глаза, и перед вами встанут три мамы. Одна из которых — ваша. И вы должны на ощупь по рукам узнать среди трех свою. Я думаю, вы все справитесь с эти заданием.

Игра прошла на ура. И каждый получил монетку (заранее приготовленную - вырезанную из золотой бумаги.)

— Теперь мы поиграем в актеров. Здесь в мешочке есть задания. И каждый из вас должен вытянуть себе бумажку с заданием. И потом по очереди изобразить то, что здесь написано. Итак, начнем.

Задания были такими: покажи, как будто тебе наступили на ногу, как ты грозишь пальцем нашалившему малышу, как ты пьешь горькое лекарство, как ты смотришь на яркое солнце, как ты радуешься, когда получаешь подарок, как ты мерзнешь от холода.

— Да вы все настоящие актеры. Молодцы. Вот вам всем монетки. А теперь давайте повеселимся. Вот большое такое лицо клоуна (достаю заготовленный портрет клоуна). Чего ему не хватает? Правильно — носа. А вот и он — это нос. Было бы просто — взять да налепить его сюда. Это мы и сделаем. Только с завязанными глазами.

Дети очень весело играли и даже попросились по повторному разу.

— Держите, мои дорогие, еще монеты. Ух ты, как их у вас много. Давайте посчитаем!

Пока дети увлеченно считают монеты, кто-то из взрослых ставит сундучок посреди комнаты и включает музыку; у нас играла музыка из балета "Щелкунчик". Дети подбегают к сундучку. Открывают его, а там для всех веселые звонкие дудочки, наручные часы и медали.

После чего дети приглашаются за стол, где их ждут праздничные угощения (бутерброды с сыром и колбасой, вырезанными в виде фигурок животных), печенья, кексы, нарядно украшенные цветными конфетками М&M's, фрукты, нарезанные в виде цветов, сок и попкорн.

Пока дети едят, мама быстро переодевается в клоуна. И под музыку "Пусть бегут неуклюже..." входит в комнату и приветствует всех детишек! А теперь повеселимся. И начинаются танцы с конфетти и мыльными пузырями. Дети разошлись и уже даже дурачатся. Потом клоун предлагает всем усесться на полу и посмотреть, что он для всех приготовил. Берет большую коробку, кладет туда, например, заколочку с железной застежкой и говорит, что заколочка, как и все сегодня здесь, волшебная. Она умеет передвигаться. Смотрите.

Водит магнитом под дном коробочки. Дети ошеломлены.

— А вы хоть помните, зачем вы тут собрались? День рождения? Какой еще день рождения? У кого, кого? А почему не водим хоровод вокруг именинницы?

И дети водят хоровод. А в то время кто-то из взрослых вносит торт со свечами. Выключают свет и все громко поют песню "С днем рождения!"

Приглашаем всех за стол. После стола дети немного играют, танцуют.

Каждый ребенок унес собой шары и пакетик с сюрпризом — мы приготовили киндер-сюрпризы.

Все ушли счастливые, довольные. И долго вспоминали наш праздник!

Анна Г., a_guseinova@mail.ru.