"Стоит ли детское автокресло того, чтобы тратить на его покупку свое время и деньги?" - этот вопрос я задала себе в тот самый день, когда из роддома мы вернулись втроем: я, мой муж и долгожданный маленький теплый сверточек - наш сын Антоша. Собрала море информации - пресса, Интернет, знакомые и друзья, среди которых, между прочим, несколько высококвалифицированных детских врачей. Один, кстати, - из Филатовской больницы, хирург. Полученные сведения долго и тщательно анализировала - профессиональная "учительская" привычка, и вот теперь считаю своим долгом поделиться.

С люльками все более или менее понятно: все они очень похожи, рассчитаны на младенцев от 0 до 9 кг. Устанавливаются против хода движения, желательно - на заднем сиденье. Если все-таки есть желание установить люльку спереди, чтобы ребенок находился рядом, необходимо отключать подушку безопасности. Положение в люльке - только лежачее: так нагрузка на позвоночник сводится к минимуму и не вредит малышу.

Когда ребенок подрастет, ситуация с выбором становится сложнее. Все производители, естественно, заявляют свою продукцию как самую лучшую. Но так ли это?

Европейские специалисты по детской безопасности в один голос утверждают, что только детское автокресло способно сохранить жизнь и здоровье малышу в случае аварии, потому что все средства безопасности, которыми оснащены автомобили, пусть даже самые современные, рассчитаны исключительно на взрослых пассажиров, рост которых не ниже 150 см. Использование этих средств применительно к маленьким детям недопустимо. Например, выстрел подушки безопасности может запросто отправить в нокаут взрослого пассажира, а что уж говорить о малыше... Если же во время поездок держать чадо на руках, то в аварийной ситуации родитель не только не удержит ребенка, но еще и нанесет малышу своим весом тяжелейшие травмы (этот факт доказан краш-тестами). Пристегиваться вместе с ребенком также категорически нельзя.

Больше всего информации я получила в салоне РЕКАРО, многое в жизни переосознала, каждый довод был аргументирован и подтвержден тестами, видео поражает: когда некачественные "скорлупки" разваливаются при ударе и манекен вылетает как пуля... Только по статистике ГИБДД, за год в России в результате ДТП погибает почти 800 детей (целая школа!!!). А сколько не учтено или ранено? Когда узнаешь такое, мороз по коже... И очень хочется верить в то, что применительно к моей семье эта статистика не имеет и не будет иметь никакого отношения. Ну ладно, хватит ужасов, перейдем к вещам более житейским.

Рекаро-СтартВсем известно, что сидячее положение - самое неблагоприятное положение для позвоночника. Оно особенно вредно для совсем еще неокрепшего молодого организма. И если в автомобиле не установлено специальное детское кресло, то ребенок в нем сидит заведомо неправильно, потому что стандартные автомобильные кресла рассчитаны на средне-стройного-средне-высокого-средне-здорового-неприхотливого потребителя. И никакие регулировки не способны подогнать его под вашего малыша. Представьте себя в кресле, которое в 3-4 раза больше чем вы. Удобно? А когда ноги не имеют опоры, свисают и затекают, как долго можно просидеть?

Рекаро-СтартЕсли руки, туловище, голова ребенка не имеют опоры, он сидит, согнувшись, внутренние органы сдавлены больше обычного, кровообращение ухудшается, доступ кислорода и питательных веществ в организме нарушается, ребенок быстро устает и даже засыпает, но это нездоровый сон. Ситуация усугубляется еще и тем, что в любом автомобиле присутствует тряска и разная микровибрация, которая может быть не заметна нам вовсе или слишком слаба, чтобы мы обращали на нее внимание. Но позвоночник маленького ребенка уязвим намного сильнее, чем позвоночник взрослого, и вредное воздействие на него может в будущем обернуться нешуточными проблемами со здоровьем.

Сейчас поясню: позвоночник малыша состоит в основном из хрящевой ткани, все связки очень эластичны, а мышечный корсет развит слабо. Во время езды повышается давление на межпозвонковые диски, которое усиливается из-за микротряски, плюс неправильная посадка. Из-за этого позвонки ребенка принимают неестественное положение, защемляя нервный столб и нервные окончания. Результатом впоследствии могут стать длительные простуды, снижение иммунитета, нарушение функции щитовидной железы, развитие бронхитов и, конечно же, серьезные нарушения осанки.

Рекаро-СтартМнение врачей по этому вопросу таково: единственное, что помогает ребенку сидеть в машине правильно, это детское автокресло. Оно спроектировано таким образом, что снижает нагрузки за счет полулежачего положения, оно может иметь подрессоренную основу и, уж совсем здорово, если автокресло имеет ортопедический сертификат. А такое только одно - Рекаро-Старт.

Ну вот, с креслом разобрались. Теперь осталось усадить туда ребенка и будет полный порядок. Вот тут-то у многих родителей и начинаются основные проблемы. Ребенок ерзает, капризничает, наотрез отказывается пристегиваться. Скажу сразу - мне эта ситуация незнакома, мой Антоша с удовольствием и чувством собственного достоинства усаживается в свое личное автокресло и без всяких проблем дает себя пристегнуть. Почему? Просто он не знает, как можно иначе ездить в автомобиле. У него перед глазами пример - собственные родители, которым он, как и всякий маленький ребенок, стремится подражать. А его родители никогда не позволяют себе ездить не пристегнутыми. Все очень просто - ваш ребенок будет вести себя так, как вы его воспитаете.

Но бывает, что ребенок отказывается сидеть в автокресле, потому что оно действительно неудобное. Что делать в этом случае? Делайте выводы... Неудобное - значит, некачественное. Некачественное, потому что дешевое. Дорогие друзья, безопасность не может стоить дешево. Самые основные требования, которые мы предъявляем к детскому автокреслу, - максимальная безопасность через максимальный комфорт. Как правило, эти вещи трудносовместимы. И неудивительно, что производители ширпотреба делают акцент на чем-то одном (если вообще делают), оставляя без внимания не менее важную вторую составляющую.

Так может, мой сын не капризничает еще и потому, что ездит в качественном, комфортном и безопасном кресле? Конечно. Я долго присматривалась, оценивала, сомневалась, выбирала и, в конце-концов, выбрала производителя по принципу: качество - немецкое, специализация - узкая, опыт - огромный, аргументы - убедительные.

Поэтому Антошу я вожу в Рекаро-Старт и очень этим довольна. Оно рассчитано на детей от 9 месяцев и до 12 лет. Это только на первый взгляд кажется, что дешевле и разумнее купить недорогое кресло. Простой пример: знакомые купили кресло на рынке такой симпатичной, веселенькой расцветочки, а их ребенок наотрез отказался в него садиться. Поэтому пылится теперь "недорогая" покупка на балконе.

Мы с мужем, когда покупали автокресло, понимали, что оно стоит недешево, зато пользуемся мы им уже четыре года и (тьфу-тьфу-тьфу) никаких жалоб и нареканий у нас нет. Из всех подруг, которые по моему совету купили это кресло, никто не пожалел. Причем немцы ко всем уже имеющимся достоинствам Рекаро добавили встроенную аудиосистему. Ребенок в дороге слушает любимые сказки и времени на капризы у него не остается. Когда мы покупали, такого еще не было. Кому это интересно, может обратиться в салон РЕКАРО и получить у них информацию - как говорится, за спрос денег не берут. В общем, стоит поинтересоваться, а дальше сами выбор сделаете.

Надежда Светикова
Все интересующие вас вопросы можно задать консультанту RECARO в разделе "Консультации".
Полная информация по детским автокреслам - на сайте http://www.recaro.ru/children/