Содержание:

Наш экипаж — это я и моя подруга. В нашей жизни все было спокойно и налажено, даже, я бы сказала, присутствовал элемент повседневности и обыденности. Но вдруг что-то случилось в нашей жизни такое, что вырвало нас из привычной среды обитания: из ухоженных московских квартир, уютных дач, престижных офисных зданий, где мы работали, — вырвало и понесло в бурном потоке приключений.

Началось все с ралли. Мы решили поучаствовать в третьем журналистском авторалли «Легенда Крыма-2005», посвященном 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Нам надо было проехать по дорогам России и Украины почти пять тысяч километров.

К содержанию

Отъезд из Москвы

В назначенное время, с утра пораньше, на Поклонной горе собрались участники авторалли и провожающие их лица. Было шумно и суетно. Составляли какие-то списки, проводили жеребьевку, выдавали стартовые номера и разные наклейки на машины, письменные рекомендации, маршрутные карты и даже фирменные раллийные майки.

Машины — главные участники ралли — обретали свой неповторимый раллийный наряд. Экипажи и группы поддержки мастерски расклеивали рекламные атрибуты спонсоров. Учредители устанавливали стартовые ворота. Фотографы старались запечатлеть все самое интересное. Наш замечательный крутой внедорожник «Тойота Клюгер» буквально преобразился, надев пестрый наряд многочисленных рекламных наклеек и получив стартовый номер «17».

Для участия в пробеге «Москва-Севастополь-Москва» и в двух спортивных заездах в пути набралось 26 экипажей. Экипаж — это водитель и штурман. Если экипажей 26, то участников минимум в два раза больше. Добавьте к этому судей, техническую поддержку и тройку машин сочувствующих, т.е. тех, кто просто поехал снами «погулять», — набирается уже человек 70.

Два-три экипажа уже участвовали в подобном авторалли и чувствовали себя как завсегдатаи. Экипажи, в основном, были мужские, один смешанный — водитель мужчина, штурман женщина. Женский экипаж был один — это мы: я — водитель, подруга штурман.

Взмах флажка, и наш джип, взревев мотором, понес нас навстречу приключениям. Когда мы все тусовались на Поклонной горе, участники ралли с интересом посматривали на нашу машину и на нас, по всей вероятности, думая, что мы очень крутые автогонщики. Ведь никто не знал, а мы никому и не сказали, что каждый из нас впервые в жизни решил испытать себя в автоспорте. До этого, хотя и за рулем около 20 лет, дальше дачи самостоятельно никуда не выезжали.

К содержанию

Как мы потерялись на Курской дуге

К вечеру мы добрались до Орла. Мы не потерялись, не сломались, не опоздали. Мы приехали, как все, в нужное время в нужное место. На следующий день новый старт, стартуем мы от вечного огня и легендарного Т-34 на пьедестале в центре города. Все 25 экипажей разъехались по всему городу, а мы остались один на один с маршрутной картой, посмотрев на которую, каждый второй будет озадачен так же, как и мы. Ох, как не сразу поняли мы, что значат стрелочки, точечки и сокращение КВ!

Маршрутная карта — это карта, на которой нет привычных всем названий городов, поселков, нет дорог, не обозначены леса и поля, а есть только время и скорость. Надо ехать с указанной скоростью указанное количество времени, потом нарисована стрелочка (налево или направо) — это значит поворот, и опять только скорость и время. На этой карте есть еще какие-то кружочки и какие-то галочки, но это уже только для очень «продвинутых».

Через триста метров левый поворот, через мост вдоль трамвайных путей, затем через 600 метров снова налево. «Легенда» ведет нас из города. Преодолевая сомнения в правильности собственных действий, продолжаем движение. Асфальт сменяется грунтовкой. И вот мы уже выехали на территорию автодрома. На КВ-2 получаем первую отметку в маршрутной карте. И снова считаем метры, секунды и минуты, указанные в «легенде».

На 80-м километре — о чудо! — КВ-3. Три километра, полтора, семь, снова полтора... А указанного в «легенде» мемориала все нет и нет. Понимаем, что заблудились. И тут нас ждала удача! Впереди видим знакомую «Skoda» под № 15. Мы сразу успокаиваемся, перестаем пялиться в уже ненавистную «легенду» следуем за ним. Но плестись за кем-то нам быстро надоело и, определившись с дальнейшим маршрутом, быстро обходим «Skoda» № 15.

Место финиша — обелиск погибшим под деревней Прохоровка воинам. Несмотря на многочисленные блуждания и задержки, мы наконец-то приходим к финишу — и приходим первыми. Но оказывается, что раньше — тоже плохо, ведь в «легенде» заранее все просчитано по минутам. Получается, раз мы пришли первыми — значит, где-то схитрили, не заметили очередной поворот, сократили свой путь, свернули раньше или превысили скорость — в общем, сделали что-то не так, как прописано в «легенде». Обидно — но страшно интересно и азартно!

К содержанию

Как мы застряли в виноградниках под Алуштой

На следующий день мы продолжим путь к конечной точке пробега — городу Севастополь. Но для этого надо пересечь границу с Украиной. Пограничники как с нашей, так и с другой стороны — симпатичные ребята, очень похожи друг на друга, все говорят по-русски, разница между ними была только в форме. Им всем было очень интересно, кто мы такие, зачет собрались вместе, куда держим путь. Порядок прохождения границы оказался на удивление спокойным.

Украину проехали быстро. Когда мы выезжали из Москвы, у нас только-только появлялись на деревьях маленькие зеленные листочки, а на Украине уже все распустилось. Кругом было все зеленое — леса, поля. В Алуште нас ждала ночевка, а на следующий день, 2 мая, горный этап ралли.

У нас все как положено: на голове настоящие гоночные шлемы, мы пристегнуты, на всех руках у нас часы, а у штурмана много-много карт. Старт — и мы ринулись на крутые виражи алуштинских серпантинов. Первый судейский пункт — «Лучистое». Проскочив в очередной раз нужный перекресток, мы примчались в нужное место, точно уложившись по времени в регламент, НО! С другой стороны финишной ленточки!

Ралли хоть и называется любительским, но имеет довольно жесткие требования по соблюдению регламента соревнований. Поэтому самому регламенту мы должны были бы вернуться к месту старта и пройти этот этап заново. Но полностью повторить старт и последующее движение по городу и дальше нам бы просто не хватило сил. Мы приняли решение — продолжить движение, не возвращаясь назад.

Когда поняли, что окончательно заблудились, медленно двинулись по дороге вдоль виноградников. Но вдруг увидели «нашу» «Ниву» под № 19 — экипаж Володи и Анны. Они на полном ходу уверенно рванули в виноградники. А мы? Преодолевая нехорошее чувство, рванули за ними. «Нива», промчавшись между ровными рядами виноградников, выскочила на дорогу и поехала в другую сторону. А мы — застряли: сели на брюхо, побуксовали и сели еще плотнее. Что делать?

Выскочили из машины, покрутились вокруг. Штурман осталась на месте, а я помчалась в видневшийся на горе поселок. Мой гоночный шлем сыграл положительную роль. Я собрала трех мужиков, они захватили с собой лопаты, и вот в таком составе мы помчались к виноградным плантациям. Но — ура! Нам навстречу, переваливаясь по канавам, из виноградников выехал «Клюгер».

В мое отсутствие штурман нашла помощника — он рыбачил на речке за виноградниками. Сначала отказывался толкать машину — слишком большая, а потом приноровился и потихоньку-потихоньку вытолкнул из ямки, а дальше «Клюгер» справился сам. Люди! Всем спасибо. А мы мчимся дальше. Я думаю, мирные селяне до сих пор со смехом вспоминают застрявший на их виноградных плантациях джип с двумя девчонками.

Мчимся-то мы мчимся, но времени потратили на катание по виноградникам много. Из-за большого опоздания наш экипаж сняли с пробега. Сначала мы расстроились, но узнав, что в итоге дневной гонки к финишу добралось только 16 экипажей, решили — для первого раза совсем неплохо! Вечером был банкет и награждения. За бесстрашие и волю к победе мы получили приз.

К содержанию

Путешествие по Крыму, парад в Севастополе и вино в Инкермане

Спортивные этапы на этом закончились и началось веселое путешествие по Крыму: Судак с посещением Нового Света, где производят, и теперь мы это твердо знаем, самое лучшее шампанское — оно действительно сделано с соблюдением всех мыслимых и немыслимых правил производства шампанского. Коктебель, Керчь, Гурзуф, Ялта, Балаклава и Севастополь.

Следующая ночевка была в Ялте. Разместившись в гостинице, собрались вечером на первом этаже, пили шампанское «Новый свет», смеялись, разговаривали, шумели. Обслуживающий персонал гостиницы — две очень симпатичные женщины, наблюдая за нами, спросила одна другую про нас: «А эти кто?». «Так это те, шо сралли...» — был ответ.

За время нашего путешествия здесь наступило настоящее лето, море потеплело, солнце стало приветливее, зелень ярче. Передвигаясь по Крыму вдоль побережья, мы то удалялись, то выезжали самый берег моря.

Как-то остановились на берегу. Походили по воде босиком, по команде все бросили в море монетки на счастье — и чтобы вернуться сюда еще раз. И вдруг Володя, водитель «Нивы» № 19, заехал на машине в воду — захотел искупаться. Искупался, но выехать самостоятельно не смог. С каждой последующей попыткой «Нива» все глубже и глубже увязала в береговой гальке.

Хорошо, что в этот момент не было гонки, и все были вместе. Собрали «совет старейшин», думали, думали и решили. Связали 5-6 страховых тросов — это расстояние от машины до твердой почвы, там, где нет гальки, — перебросили эту связку через весь пляж и под восторженные крики и улюлюканье двумя машинами вытащили «Ниву» на твердую почву.

В Севастополь мы прибыли накануне Дня Победы. На главной площади проходил парад — российских войск и украинских одновременно. И принимали его два адмирала: один украинский, другой российский. Завершало парад шествие ветеранов. Из толпы горожан то и дело выбегали дети и взрослые, бросались к увешанным орденами старикам и вручали им букетики сирени. В самом конце, вслед за военным духовым оркестром, прошла и наша делегация — участники третьего журналистского авторалли «Легенда Крыма-2005».

После парада мы побывали на настоящем десантном корабле «Ямал». Как дети, с любопытством облазили весь корабль, заглянули во все двери, побывали в трюме и на камбузе, держались за настоящий штурвал и даже подали звуковой сигнал.

На следующий день мы посетили Инкерманский завод марочных вин, расположенный к северу от Севастополя, в самой глубине Севастопольской бухты. Его винные подвалы — уникальные рукотворные подземные сооружения. В толще известняка на глубине более 30 метров вырублены огромные галереи высотой 12 метров, общая площадь которых составляет 55 тысяч кв.м. Там такой запах, в этих подвалах, что достаточно одного вздоха — и ты уже пьян без вина.

Любой из производимых на заводе напитков можно купить, но ведь интереснее попробовать из бочки. Бочки там не только стоят и лежат на боку: есть и такие, которые подвешены к потолку, и из некоторых вино капает, капает прямо на пол — так жалко. Ну, а мы-то на что? Все наши штурманы (водители себе этого позволить не могли) по очереди ловили капли вина ртом. И уникальные инкерманские вина не пропали, не впитались в грунт, а попали прямо по назначению.

На следующий день началось дорога назад, в Москву. Прощались мы тепло. До России добрались небольшой колонной из трех машин, а по России уже помчались одни. Почему помчались? Очень захотелось домой, к своим родным и близким.