Ах, Анталия!

Привет! Вот тебе рассказ про мое лучшее путешествие, а также не менее замечательный его финал. Итак, я, мой муж Олег и моя мама отправились на отдых в места не столь отдаленные, но и не столь приближенные, а точнее, на турецкие берега средиземного моря, а точнее, в Анталию.

Полезность: 4 из 5 Интересность: 3,6 из 5 (9 оценок)

Я начну свой рассказ от первого лица, так, как если бы я писала его, как письмо лучшему другу.

Путь нам предстоял неблизкий: сначала мы ехали 3,5 часа до нашего областного города Кемерово на папиной машине. Мука это была страшная, мой папа попал на ней в аварию под трамвай, и в связи с эти столь неприятным для всех нас случаем, задняя дверь не была плотно закрыта, на нас дул ветер, мы постоянно боялись выпасть из автомобиля. Ко всему этому нам с мамой нужно было сидеть в правом углу заднего сиденья, как можно плотнее прижавшись к друг другу и к правой двери, так как левой задней частью машина скреблась, не знаю чем, об трассу, по которой мы ехали. Хотя, конечно, все эти неудобства не помешали нам, хоть и последними, но доехать до аэропорта города Кемерово.

Приехав в аэропорт, Олег первым делом купил пива на всю нашу небольшую компанию, а мы с мамой познакомились с маминой будущей соседкой по номеру - девушкой Леной из нашего города, 25-ти лет от роду. Потом мы проходили паспортно-визовый контроль, таможню, садились на самолет и летели до Анталии 6, 5 часов. Ничем примечательным этот процесс не выделился.

Небольшое отступление.
Итак, добро пожаловать в удивительную страну - колыбель трех великих цивилизаций: Римской, Византийской и Османской. Благодаря своему географическому положению, Турция стала мостом, соединившим Европу, Малую Азию и Северную Африку, христианский и исламский мир. Страна представляет собой уникальную культурную и этническую мозаику. В ее историю вписан целый сонм богов и героев, пророков и философов. Большую часть Турции омывают моря - Черное, Мраморное, Эгейское и Средиземное. Турция - идеальная страна для туризма. Песчаные и галечные пляжи, живописные бухты, величественные горы, покрытые густым сосновым лесом, кристально чистая вода своеобразного бирюзового оттенка, фантастическое богатство античного мира удовлетворят самые требовательные вкусы.

По прилету в Анталию, а точнее, при высадке из самолета в аэропорте города Анталии мне сразу вспомнились слова одной российской группы, которую я с подругами любила лет так пять назад:

"Прилетим мы в Алма-Ату,
Самолетом системы ТУ.
Знойный воздух ворвется в нас,
Солнце засияет медный таз!"

В общем, это я к тому, что жара там стояла невыносимая, а у нас за день до нашего отлета погода стояла дождливая и прохладная. Ладно, далее все повторилось по обычному сценарию - нас отвезли на автобусе до аэропорта, там мы прошли паспортно-визовый контроль, таможню и оказались в главном холле аэропорта. По сравнению с анталийским аэропортом наше здание аэропорта - маленький убогий сарайчик. А там все блестело, все было большим и красивым, кругом лестницы, экскалаторы, куча магазинов Duty Free и вообще все очень здорово. Потом нас четверых посадили в небольшой микроавтобус и повезли в нашу гостиницу под названием Belkoy.

Территория гостиницы, а точнее клуба, нам очень понравилась. Она представляла собой множество разбросанных по территории коттеджей, океан зелени, различных и очень красивых цветов, кустов, деревьев. Там было два больших бассейна, две водные горки, уличный театр, похожий на Колизей, три ресторана, два бара, бильярд, Интернет-комната, парикмахерская, доктор, фотоателье, тату-салон, куча магазинов.

Было даже подобие мини-зоопарка, а точнее, две клетки: в одной жили кролики, а во второй курицы, петухи и один павлин без хвоста. Что он там делал, мне так и не удалось выяснить. А главное, там было море - красивое, соленое (очень соленое, гораздо соленее Черного моря) и очень чистое. Правда, пляж был не очень, вернее, пляж был песочный, а дно моря каменистое. Номера нам тоже сначала очень не понравились, однако там было все необходимое, и мы быстро к ним привыкли, тем более, что приходили туда только спать.

Как я и хотела, мы первым делом сходили, заказали экскурсии, которых было множество, но я съездила только на 8 экскурсий, из них одна 2-х дневная, а Олег с мамой на 6, если я, конечно, не ошибаюсь. Ну ладно, если хочешь - пересчитай потом.

Первая и самая незабываемая экскурсия - это рафтинг, то есть спуск на байдарках по горной реке, экскурсия для любителей острых ощущений. Хоть я себя к таковым не отношу, мне тоже понравилась, но я боялась очень сильно, что до спуска, что во время его. На самом деле это было просто здорово, было страшно, захватывало дух, но также было интересно, что за новый порог будет впереди, перевернемся ли мы. До экскурсии нам объяснили, что нужно делать, если перевернется лодка, как на нее потом залезать, и от этого стало еще страшнее. Потом нас спросили, кто поедет на маленьких лодках-каяках, а кто на больших плотах. Я сразу сказала, что ни за что на свете на маленькой не поеду, а поеду на большой, и желательно, чтобы меня где-нибудь в середине лодки на дно положили и еще чем-нибудь сверху придавили, так я боялась. Однако, после спуска, сразу осмелев, я сказала, что сейчас, в этот самый момент я хочу и смогу проехать на каячке, но на сегодняшний день сие желание куда-то делось. Я не трус, но я боюсь. :-)

Спускались мы три часа, где-то около 14 километров. Нас снимали фотографы и видеооператоры, рядом плыли спасатели. Было примерно 10 порогов, уровень сложности реки составляет 3 балла. В общем, КРУТО! Словами это не передашь. На базу мы вернулись возбужденные, отдохнувшие и уставшие сразу, нам показали кассету, на которой были засняты самые острые моменты нашего спуска и мы кричали, вспоминали спуск, смеялись, и радовались как малые дети.

На следующий день я и Лена (мамина соседка по номеру) поехали на следующую экскурсию, если ее можно так назвать - в турецкие бани ("хамам"). Мы купили специальные мочалки, сделанные из материала. Нашу группу разделили на мужчин и женщин и повели в раздевалки. Ну, подробности все я тебе рассказывать не буду, если хочешь - сам представляй. :-)

Мы разделись и нас отвели в женское отделение бани, которое представляло собой полностью мраморное круглое помещение, похожее чем-то на храм, посередине которого было мраморное возвышение, типа сцены. Все женщины нашей группы легли на эту "сцену" рядами (картина, я тебе скажу, очень интересная, особенно для мужчин, интересно, как там было в мужском отделении :-)) и лежали так минут 40. А потом пришли банщицы и мыли нас от кончиков пальцев ног до головы, а мы по их просьбе переворачивались с боку на бок, когда это было нужно. Меня мыла очень мощная банщица, я специально к ней пошла, чтобы она меня на долгое время вперед помыла (ведь когда я еще в турецкой бане окажусь), но оказалась, что Ленку отмыли лучше, так как внезапно в помещение зашел мужчина-банщик, который и стал мыть Ленку.

Сначала нас мочалками ("кесэ"), о которых я говорила выше, делали пилинг тела, потом пенный массаж, потом нас обливали холодной водой и сажали в бассейн типа джакузи с ледяной водой. Потом замотали нас полотенцами, как маленьких детишек, и отвели в комнату отдыха, где мы попили горячий турецкий чай и отправились на масляный массаж. Говорят, что в турецкой бане моют не только тело, что в ней очищается и душа. Что-то похожее мы и испытали после выхода из нее. В общем, тоже было очень хорошо.

Потом я, Олег и мама поехали на экскурсию "Пикник и рыбалка", которая проходила на живописном озере высоко в горах. И опять же не пожалели, правда, я поймала всего одну, но зато немаленькую рыбку, а Олег поймал угря больше метра. На этом озере еще никто угрей не вылавливал, а он поймал. Вот. Ловили мы на специальном плоту, там же купались и пили пиво, а потом нас повезли на обед в специальный ресторанчик на открытом воздухе на берегу этого же озера, где нас кормили шашлыками, ребрами барашка, а также нашим уловом, который оказался очень вкусным, однако угорь был лучше всего.

Еще мы с Ленкой ездили на Памукалле - единственное в своем роде чудо природы. Это гора, с верху которой льются известняковые источники, и из-за этого вся гора белая и, кажется будто заснеженная. Источник образует сталактиты и белоснежные террасы наподобие ванночек, которые называются травердинами. Вода в источниках очень полезная и, говорят, лечит многие болезни.

Пейзаж супер. Наверху горы находятся руины древнего города Иераполиса и самого большого некрополя в Анатолии, а также так называемый термальный источник Клеопатры, в котором вода, наверное, еще более полезная, чем в травердинах, так как содержит всю таблицу Менделеева. Источник этот очень древний, когда-то там произошло сильнейшее землетрясение, и поэтому в источнике до сих пор лежат древние развалины. Это горячий источник, его температура достигает 35?, глубина его до 5-ти метров, а на вкус он как минералка. Нам про это не говорили, а мы с Ленкой это выяснили, когда окунали свои лица в эту целебную воду. А турки, наверное, до сих пор и не знают, что в минералке купаются.

Еще мы посещали античные города Мира и Кекова, но так как я не любитель истории, мне не очень понравилось. Тем не менее, немного расскажу. Город Мира был выдолблен в скале в 5 веке до нашей эры, там сохранились скальные гробницы и огромный греко-римский театр. Потом мы поехали к замечательному памятнику того же времени - церкви Св. Николая (Угодника, русского святого), который считается первым Дедом Морозом. Св. Николай был епископом города Миры и прожил в нем до конца своих дней.

Далее мы на яхте отправились к берегам острова Кекова. С одной стороны были руины древнего города, который был построен на горе, но в результате сильнейшего землетрясения был затоплен морем, но кое-что можно было разглядеть. А с другой стороны был менее древний город, где сохранились крепость и еще какие-то здания.

А еще я наконец-то побывала в аквапарке. Там была куча разнообразных горок, водных развлечений и бассейнов с волнами. Было здорово, однако, если бы я там оказалась лет 10 назад - мне бы там еще больше понравилось.

А еще у нас было погружение с аквалангами. Ленка с моей мамой погружаться не стали, а мы с Олегом решились на столь серьезный шаг. Однако, когда нас обучили основам погружения, мы одели все необходимое обмундирование, и стали погружаться - я не смогла. Дело в том, что в детстве, увидев как моя бабушка чистит себе уши, я спицей проколола себе барабанную перепонку. В принципе, сейчас это никак на мне не сказывается, если не считать того, что я плохо переношу давление на уши. А под водой давление оказалась очень сильным, и уши закладывало гораздо сильнее, чем в самолете. Поэтому пришлось мне во всем обмундировании плыть поверху и наблюдать, что там делают другие, в том числе и Олег, который был просто в восторге. Хотя мне сверху еще лучше было видно, поэтому я тоже находилась не в меньшем восторге.

Последняя экскурсия, на которую я ездила, называется "Турецкая ночь". Это ужин в ресторане, где все много едят, много пьют и смотрят развлекательную программу: слушают турецкую музыку, смотрят народные турецкие танцы, танец живота, как женский, так и мужской. В первый раз я смотрела мужской танец живота, но понравился он мне горазда больше женского, тем более, что его танцевал такой очаровательный и красивый парень, правда, гей.

Вот так мы отдохнули в Анталии. Все было здорово, весело, красиво и вкусно. А теперь я расскажу тебе про не менее замечательный финал моего отдыха в Анталии.

После прекрасного отдыха на берегах великолепного Средиземного моря, отдохнувший и принявший серьезное решение Олег предложил мне руку и сердце, а в том числе и обалденный букет (из 21 огромной и прекрасной розы) и сережки с бриллиантами. Вот так. :-) А если серьезно, это было очень мило, романтично, и Олег, несмотря на то, что мы с ним живем уже почти 9 лет, был очень смущен, однако когда он все-таки произнес: "Выходи за меня замуж!" и я дала согласие, он сразу успокоился и заявил: "Ну, могла бы и подольше поломаться" :-). Он был прав, так как уже через 3 минуты у меня появился порыв заново повторить эту сцену. В общем, жду поздравлений и поцелуев. :-)

Мария Веде, MaryZuker@mail.ru.

Оставить комментарий к статье "Ах, Анталия!"

Качество таких кассет с экскурсиями иногда оставляет желать лучшего - повезло.
2006-06-29, Ануля

29.06.2006
Обновлено 29.06.2006
Отдых у моря в Турции. Ela Quality Resort - 5-звездочный отель для отдыха с детьми
Отель 5* для отдыха с детьми "все включено". Турция, Белек, Ela Quality Resort - отзыв с фото
День рождения в подземном городе Деринкую
Отдых с семьей в турецкой Каппадокии.
Турецкий берег: море, солнце и мы