— Мама, давай поиграем в пионербол, — предлагает мне десятилетняя дочь. — Садись на пол.

Послушно сажусь. Она усаживается недалеко от меня и начинает бросать мне мяч.

— Слушай, а ты уверена, что это пионербол?

— Ну, конечно! Мы на физкультуре в него постоянно играем!

— И как?

— Ну, садимся все на пол и перебрасываем мяч друг другу!

— Вообще-то в пионербол играют на площадке. Делают три шага, а потом перебрасывают мяч через сетку.

— Мама, да разве в маленьком зале три шага сделать можно? Нас же 28 человек!

Ну да, четвероклассники сейчас почти с меня ростом, а малый зал в школе размером с обычный класс. Как в нем провести физкультуру? Это хорошо еще наша учительница додумалась, чем занять детей на урок. Но разве такая физкультура полезна? Из расписания четвероклассникам убрали (по закону!) одну математику, одну литературу и ввели вместо этого физкультуру, которую и проводить-то негде!

— А что нам делать? — отбивается от родителей директриса. — Это федеральный закон. А у нас школа 1936 постройки. Большой спортивный зал только один. Комиссия приходила, чтобы посмотреть, где еще можно проводить уроки физкультуры, но из-за того, что здание старое, а перекрытия деревянные, в холлах и актовом зале бегать запретили. А теперь сами посчитайте: у нас 23 класса по три часа в неделю физкультуры. Делим это на пять учебных дней в неделю. И получается, чтобы провести все занятия, спортивный зал должен начинать работу в 8.30, а заканчивать в 23.30.

Среди родителей раздается дружный смех.

— А что вы смеетесь, вот мне не до шуток сейчас. А если учесть, что через месяц две учительницы физкультуры уходят в декрет, то проводить спортивные занятия будет не только негде, но еще и некому. Мы нашли пока единственный выход из положения. У нас будут два часа практических занятий по физкультуре, и час теоретических.

Вот это да! То есть математику и литературу у наших детей забрали, а ввели что-то такое, что даже представить сложно. Конечно, теперь моя дочь узнает (из учебника), как на самом деле нужно играть в пионербол, но разве ради теории вводили эти уроки? Хотели, чтобы заплывшие жиром дети больше двигались, а получили наоборот. Ладно, в нашей школе в каждой параллели всего по два — три класса. А что делать школам, где в каждой параллели классы набирают от «А» до «Я». Где бегают эти дети? И какую теорию они изучают? Знаю, многие ввели вместо третьей физкультуры ритмику и проводят ее в актовых залах, рекреациях. Правда, ввели ее в большинстве случаев платно. Цена чисто символическая — от 200 рублей, но все же. Лучше бы за математику заплатили.

А как пострадали учителя начальной школы в новой ситуации. У них забрали их законные часы — ту же математику, чтение, поэтому получать они теперь будут меньше. Ведь их зарплата складывается из нагрузки (тех самых учебных часов). А школьную программу их заставляют впихнуть в меньшее количество уроков. Вы бы слышали, с какой горечью рассказывала нам наша учительница о том, что из учебного плана выкинули целых тридцать (!) часов литературы. Дети и так не читают, а теперь вообще забудут, как буквы выглядят.

Как мама двоих детей я с болью и негодованием пишу эти строки и полностью поддерживаю наших учителей. Может, кто-то наверху и хотел как лучше, а получилось все как всегда.