В Москве появилось много хороших и редких мужских дизайнерских марок, о которых мало кто знает.

Мужская мода сейчас настолько разнообразна, что необязательно ограничивать себя проверенными Tom Ford или Zegna. Каждый сезон любой хороший магазин старается находить новые любопытные марки. Раньше с придыханием говорили про бельгийскую и японскую волну, совсем недавно — про скандинавскую, сегодня говорят про все сразу и любят вечные ценности. Итальянцы, как обычно, лучшие в коже и кашемире (Giorgio Brato и Annapurna). Японцы по-прежнему слегка сумасшедшие (Lumen et Umbra и Julius) и обожают черное. А самые толковые джинсы получаются у американцев (P.R.P.S.)

1. Lumen et Umbra

Марка, основанная японским дизайнером Иссей Фудзитой, который последние 10 лет живет в Италии. Фудзита много занимался фотографией — создавая одежду, он часто использует разные визуальные эффекты: например, в последней осенней коллекции Lumen et Umbra были футболки с принтами теней деревьев, которые очень напоминают негатив. В целом Lumen et Umbra — это японский авангард, но осторожный. Есть парки и штаны из грубого хлопка, мягкие кофты с капюшоном и майки необычных текстур. К нам марку только-только привезли.

Leform, Дмитровский пер., 7, (495) 660 02 80, 660 02 81, пн.-вс. 11.00-22.00, www.leform.ru

2. Adam Kimmel

Нью-йоркский архитектор Адам Киммел начинал с одежды для товарищей-музыкантов. Про него прослышали люди из французского концепт-стора Colette и предложили создать для них капсульную коллекцию (коллекцию приглашенного дизайнера, выпущенную ограниченным тиражом). Вскоре появилась марка Adam Kimmel, прописавшаяся в знаменитых мультибрендовых магазинах — Bergdorf Goodman на Пятой Авеню в Нью-Йорке, лондонском Dover Street Market и миланском 10 Corso Como. Киммел носит большие очки в роговой оправе, дружит с нью-йоркской музыкальной богемой, при этом его вещи — это очень хорошая повседневная одежда. Шерстяные пальто, пиджаки и брюки в рубчик, вельветовые куртки, уютные кардиганы, клетчатые рубашки (от 15 000 рублей).

Magazin, ул. Кузнецкий Мост, 20, (495) 623 78 88

3. Damir Doma

Дамир Дома — хорват, выросший в Германии и перехавший в Антверпен, где работал на компании Raf Simmons и Dirk Schoenberger. В 2006 году Дома основал собственную марку — что-то на стыке японской эстетики и футуризма: объемные плащи, перехваченные поясом, и штаны-шаровары. Менее артистично выглядят, к примеру, длинные толстовки на молнии (около 20 000 рублей), также хороши слегка ассиметричные пиджаки.

Podium Concept Store, ул. Кузнецкий Мост, 14, (495) 926 15 35

4. Christian Peau

Обувь Christian Peau, несмотря на французское название, родом из Японии. Она сделана по образцам европейских сапожников 19-го века, но с применением современных японских технологий. В итоге получаются толково состаренные мужские ботинки (около 27 000 рублей) любопытной формы. Они подходят и к джинсам, и к костюмам, а от носки выглядят только лучше. У Christian Peau в новой коллекции есть еще и яркие кеды, но ботинки все же необычнее.

Leform, Дмитровский пер., 7, (495) 660 02 80, 660 02 81, пн.-вс. 11.00-22.00, www.leform.ru

5. Annapurna

Под итальянской маркой Annapurna (названной в честь гималайской горы Аннапурна, где водятся кашмирские козы) производится отличная одежда из кашемира. Основательница компании Аида Барни получила от президента Италии орден "За заслуги в труде", ее называют королевой кашемира. Главная заслуга Барни в том, что она придумала новую технологию — вещи Annapurna вяжутся из двойной скрученной нити, что позволяет им лучше держать форму. Для мужчин у Annapurna есть свитера и шапки (30 000 и 7000 рублей соответственно) из "фактурного" кашемира в косичку. И всегда хороший выбор цветов — спокойный серый или синий.

ЦУМ, ул. Петровка, 2, (495) 933 33 99, пн.-сб. 10.00-22.00, вс. 11.00-22.00, www.tsum.ru

6. Boris Bidjan Saberi

Борис Бидьян Сабери — любимчик фэшн-блоггеров, наполовину немец, наполовину иранец из Мюнхена. Коллекции выпускает с 2006 года и считается, что работает на стыке уличной культуры и готики — балахонистые кардиганы, сложно скроенные куртки, штаны и пиджаки, непременно с капюшонами. Из менее радикальных вещей — шарфы и шапки (около 8000 рублей) из нежного трикотажа, которые очень красиво драпируются.

Podium Concept Store, ул. Кузнецкий Мост, 14, (495) 926 15 35

7. Yves Salomon

Yves Salomon — это вообще-то шикарные женские меха, с флагманским магазином на парижской Сент-Оноре и коллаборациями с разными модными домами вроде Sonia Rykiel. Марка основана французским потомственным скорняком Ивом Соломоном и является крайне авторитетным меховым предприятием. Но главное, что стоит знать про эту марку мужчинам, — для них у Yves Salomon есть линия Army Furs: куртки, подбитые мехом, например кролика и лисы. Выглядят куртки крайне мужественно, а за счет меха они еще и очень теплые. Стоят около €1500, у нас порядка 70 000 рублей.

Leform, Дмитровский пер., 7, (495) 660 02 80, 660 02 81, пн.-вс. 11.00-22.00, www.leform.ru

8. Giorgio Brato

Giorgio Brato — марка итальянца Джорджио Браши. Это куртки из тонкой кожи, покрашенной и иногда хитрым образом постиранной, из-за чего она издалека похожа на джинсу. Удивительная отделка, необычный крой, масса мелких деталей, красивая подкладка, приятные цвета — куртку Giorgio Brato язык не поворачивается назвать обыкновенной кожаной курткой. Длинная кожаная куртка-парка на шерстяной подкладке стоит 70 000 рублей, тонкие кожаные — дешевле. У Giorgio Brato также есть спортивная линия — WLG: уютные трикотажные толстовки, майки и штаны.

Podium Concept Store, ул. Кузнецкий Мост, 14, (495) 926 15 35

9. P.R.P.S.

Джинсовую марку P.R.P.S. основал американец Донван Харелл — бывший дизайнер Nike. На лейбле — пухлый купидон на костылях и с повязкой. Чтобы раскрутить бренд, Донован рассылал коробки с джинсами (сшитыми из африканского хлопка по японским технологиям) семействам Бекхэмов, Крузов, Питтов, Брюсу Уиллису, Киану Ривзу и прочим. Посылки принимали. Бекхэм, Круз, Питт и Уиллис стали ходить в джинсах P.R.P.S. — их поклонники тоже захотели такие джинсы. В Америке они стоят около $500, у нас — порядка 18 000 рублей.

Podium Concept Store, ул. Кузнецкий Мост, 14, (495) 926 15 35

10. Julius

Julius основал японец Татсуро Хорикава, про марку принято говорить, что это "Rick Owens meets 22nd century Tokyo" — грубые ботинки, узкие "мятые" кожаные куртки, мягкие кофты из сочетания кашемира и района, распущенные вязаные шарфы. Но при этом марка довольно аккуратная: неровных швов и потертостей в меру. Видно, что дизайнер необычный, но создает вещи носибельные, не только для творческих личностей.

James, ул. Тверская, 28, (495) 937 94 47, пн.-вс. 11.00-22.00, www.jamesproject.ru

11. Carol Christian Poell

Кэрол Кристиан Поеэль — австриец, живущий в Милане. Марке уже 15 лет, в последнее время дизайнер был в творческом раздумье и выпускал лишь по одной коллекции в год — каждую знатоки ждут с замиранием сердца. Поэль делает в основном очень красивые кожаные вещи. В "Подиуме", например, продается куртка из толстенной кожи, которую будто окунули наполовину в кипящую смолу — и она застыла. Есть еще легкие кожаные куртки, как-то так хитро обработанные, что приходится гадать, что с ними делали: варили? закатывали в асфальт? При этом они не выглядят как вещи для арт-перфомансов — их хочется носить. "Смоляная" куртка стоит 227 000 рублей, тонкие куртки — около 50 000 рублей.

Podium Concept Store, ул. Кузнецкий Мост, 14, (495) 926 15 35

Людмила Егоршина

Статья предоставлена сайтом "Forbes Russia"